ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Левичев о "списке Магнитского" на "Эхе Москвы"

07 декабря 2012

7 декабря Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, вице-спикер Госдумы, Член Комитета ГД по международным делам Николай Левичев выступил в передаче "Разворот" в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Политик ответил на вопросы ведущих Оксаны Чиж и Алексея Осина, посвященные проблеме двусторонних отношений России и США в связи с принятием американской стороной "списка Магнитского". Предлагаем вашему вниманию стенограмму этой беседы.

О. ЧИЖ: Поговорим мы сейчас о "списке Магнитского". Сенат США принял законопроект, который отменяет действия "поправки Джексона-Вэника", и вводит финансовые визовые санкции против тех российских чиновников, которых в США считают причастными к гибели в СИЗО юриста Сергея Магнитского. С российской стороны уже обещают ответные меры, и обещают включать граждан США в соответствующий список здесь. Вот будет такой перечень людей.

А. ОСИН: Причем равновеликие. Сколько там включено, столько и у нас.

О. ЧИЖ: Равновеликие, да. Симметричным ответом, называют это в Москве. Николай Владимирович Левичев у нас на прямой линии связи, вице-спикер Госдумы, член Комитета по народным делам, доброе утро Николай Владимирович.

Н. ЛЕВИЧЕВ: Доброе утро.

О. ЧИЖ: Вы полагаете, действенная мера, вот симметричный список?

Н. ЛЕВИЧЕВ: Ну, понимаете, надо отдавать отчет в том, что, конечно, это некое такое дипломатическое соревнование в известном смысле, в демагогии. Не знаю как вы, честно говоря, я не знаком с тем "списком Магнитского"... с конкретным набором фамилий, которым будет запрещен въезд в США... Точно так же меня не очень интересует конкретный список, который может быть адекватным (как говорит наше Министерство иностранных дел) ответом по поводу невозможности въезда в Россию тем, кто нарушает права граждан России в США. Значит, нет уверенности, что люди, попавшие в тот список, вообще мечтали с детства побывать в альтернативной стране.

Я хочу подчеркнуть, что касается имени Магнитского. Безусловно, это имя в последнее время стало символом необходимости борьбы с коррупцией в нашей стране, и с необходимостью наводить порядок в местах лишения свободы. Мы знаем всю эту ситуацию, которая сейчас разворачивается после этой истории в Копейске, да? У нас масса проблем в этой сфере. Но, наверное, как гражданин России, я считаю, что, прежде всего, нам самим надо в этом разбираться, доводить до конца расследования по гибели Магнитского, и в этом мы заинтересованы гораздо больше, чем вместе взятый Сенат США.

Но в условиях глобального мира, когда вообще страны, для того, чтобы поддержать некое прогрессивное существование человечества на нашей Планете, должны бороться за снятие визовых режимов. Да? За усиление взаимодействия между народами на всех уровнях: межгосударственном, дипломатическом. Что называется, там народной дипломатией. Вот разговаривать с любой страной, даже не с такой, как Россия, а с самой маленькой страной, к примеру, членам ООН. Языком ультиматумов, угроз, но это контрпродуктивно.

А. ОСИН: Николай Владимирович, а с вашей точки зрения, какая реакция была бы адекватной, на принятие "закона Магнитского"? Потому, что мне кажется, что МИД несколько нервно отреагировал.

Н. ЛЕВИЧЕВ: Ну, я думал сказать, что еще в прошлом году я был в числе тех депутатов, которые внесли уже в Госдуму проект закона, где предусматривалась бы в принципе процедура, прописанная законодательно. Возможности определения персоналии, которым наши государственные органы могли бы, опираясь на закон, отказать во въезде в страну. У нас, вообще говоря, это такая проблема до сих пор в законодательстве. Поэтому я думаю, что сейчас вот под этот эпизод, скажем так. В качестве ответной меры просто может быть в каком-то варианте принят аналогичный закон, который пропишет, какой алгоритм действий российских государственных органов для того, чтобы иметь законное право того или иного человека, иностранного гражданства не впустить на территорию РФ. А конкретный список, ну, он будет пополняться в зависимости от того, какие критерии будут заложены в это завтра.

А. ОСИН: А зачем вообще в принципе, принимать какой-то закон? Ведь любая страна может давать или не давать право въезда тому или иному персонажу отдельно. Но мы же помним, что вот в Америку не пускали Шамиля Тарпищева, не пускали Иосифа Кобзона по каким-то своим резонам. В Россию, наверное, тоже можно запретить въезд, без всяких...

Н. ЛЕВИЧЕВ: Мы должны прописать резоны, как вы правильно сказали, по которым можно будет не пускать в РФ. Вот и все.

А. ОСИН: Так их же не было в американском случае, просто не пустили. Никакого закона, никакого "списка Магнитского" не было. А что же получается, теперь теннисист Тарпищев будет в "списке Магнитского"?

Н. ЛЕВИЧЕВ: Я не знаю, еще раз подчеркиваю. Да, наверное, и вы тоже не знаете сегодня, кого американские государственные органы в этот список занесли уже сегодня. И кого, и по каким критериям они будут заносить его завтра. Потому, что известно, что там есть оговорка, что этот список будет пополняться. Вот может быть, он пополнится когда-нибудь и нами с вами, если вот мы вдруг чего-то нехорошего наговорим про конгресс США. Они решат, что этого достаточно для того, чтобы занести нас с вами в "список Магнитского".

А. ОСИН: Ну, значит, мы с вами не поедем.

Н. ЛЕВИЧЕВ: Я немножко утрирую, да? Но дальше, как говорится, это будет уже язык... Ну, если хотите, повторю: дипломатической демагогии.

О. ЧИЖ: А вот меня с другой стороны интересует другой вопрос. В таком резонансном, в таком сложном деле, как дело Сергея Магниткого, дело о гибели Сергея Магниткого, в Москве не проще ну... Хотя бы негласно и неофициально признать условно ошибки, да? И не предпринимать каких-то ответных, громких шагов?

Н. ЛЕВИЧЕВ: Ну, насколько я знаю, да? Значит публично еще Дмитрий Анатольевич Медведев в бытность Президентом, давал в соответствии поручения. И известия о том, что дело по расследованию прекращено, я пока не слышал. Будем надеяться, что оно продолжает развиваться. Со стороны российского Парламента, я думаю, мы в состоянии это дело подхлестнуть.

О. ЧИЖ: Николай Владимирович Левичев, вице-спикер Госдумы и член Комитета по международным делам нижней палаты, спасибо.

По материалам источников: Эхо Москвы

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024