Александр Бурков выступил на координационном совете Ассоциации муниципальных образований "Города Урала" 16 ноября 2012 16 ноября в Екатеринбурге прошел Координационный совет Ассоциации муниципальных образований "Города Урала". Представители субъектов десяти регионов России обсудили проблематику, связанную с капремонтом и управлением жилищным фондом, изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве. Новым инициативам, которые изменят жизнь в регионах, был посвящен доклад депутата Государственной Думы, Председателя Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области Александра Буркова. Парламентарий рассказал присутствующим о недавнем обсуждении думскими комитетами сразу двух знаковых для реформы ЖКХ федеральных законопроектов: о капремонте и о регулировании деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ. Первый, по словам справоросса, вызывает у муниципалитетов немало вопросов. Например, кто и на каких условиях отныне будет финансировать дорогостоящий капремонт "многоквартирников"? Где будут аккумулироваться средства, кто будет ими распоряжаться и как проверить их целевое использование на нужды конкретного дома? Депутат рассказал присутствующим о новой редакции закона о капремонте, в результате которой в документе появились критерии, согласно которым дома будут включаться в программы по капремонту, будут определяться условия накопления денежных средств, финансовая и административная ответственность собственников и уполномоченного органа в случае нарушения сроков планового ремонта. "Для жителей Екатеринбурга плата за капремонт не станет новостью, – подчеркнул Александр Бурков. – Она уже не первый год утверждается постановлением главы и сейчас составляет 5 рублей 30 копеек за квадратный метр. Однако из 500 ежегодичных заявок, подаваемых жителями, в программу капремонта попадает лишь сорок домов". По мнению депутата, по-прежнему острой остается проблема финансирования. "Частично она решается за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ. Деятельность Фонда сворачивать нельзя", – подчеркнул справоросс. Александр Бурков также сообщил, что в Думу поступили поправки Правительства РФ ко второму чтению закона, касающегося работы Фонда. "Его функционирование пролонгировано еще на три года. За счет средств Фонда будет осуществляться переселение граждан из ветхого и аварийного жилья и финансирование комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры", – рассказал он. Фонд также продолжит софинансировать капремонт многоквартирных домов. Предполагается, что Минфин выделит на эти цели 30 млрд. рублей. "Это, конечно, капля в море, но без этих средств жилфонду не выкарабкаться", – пояснил депутат. Вторая часть заседания КС была целиком посвящена обсуждению изменений в бюджетном и налоговом законодательстве страны, которые напрямую касаются пополнения городской казны муниципалитетов. Александр Бурков перечислил только семь из целого пакета законов, по которым российские города получат весьма солидные денежные преференции. Источниками пополнения появятся за счет перераспределения налогов. Так, к примеру, власти субъектов обязаны будут перечислять в муниципальные дорожные фонды не менее 10% налоговых доходов от акцизов на моторное топливо. А доходы от аренды и продажи земельных участков, госсобственность которых не разграничена, останутся в казне городских округов. Если ранее собранные штрафы за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления уходили в бюджет субъекта, то теперь они стопроцентно будут оставаться в местном бюджете, рассказал справоросс. Участников Координационного Совета вдохновил прогноз на планы Парламента и Правительства, которые предусматривают зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты поселений (15%), муниципальных районов (20%) и городских округов (35%). Сейчас все 100% зачисляются в бюджеты субъектов. По словам Александра Буркова, долгое время реформа Налогового и Бюджетного Кодексов были табуированы. Результатом этого стало практически полное уничтожение бюджетного федерализма и независимого местного самоуправления. Дефицит бюджетных возможностей регионов напрямую тормозил развитие важных программ. Заставляя регионы стоять с протянутой рукой. "Сейчас межбюджетный процесс пошел, – резюмировал Александр Бурков. – За возвратом к полноценному бюджетному федерализму последует рост финансовой самостоятельности регионов. И, что самое главное, не только на уровне субъектов, но и городских округов, муниципальных районов, поселений". СПРАВКА Межрегиональная Ассоциация "Города Урала" образована 10 июля 1997 года. В ее состав входит 34 муниципальных образования из 10 субъектов Российской Федерации: Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской областей, Пермского края, Башкирии и Удмуртии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Основные направления деятельности: информационное; законодательная работа и защита интересов городов; обмен опытом работы; экономическое; внешние связи; пропаганда идей местного самоуправления.
|