Алексей Казаков: Экономя миллионы рублей на народном образовании, мы теряем миллиарды 23 октября 2012 На пленарном заседании Госдумы 23 октября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным вопросам, связанным с реформой образования, выступил Алексей Казаков: – Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Так уж сложилось, что за последние 20 лет слово "реформировать" у наших сограждан все чаще стало вызывать ассоциации с каким-то развалом, неуспехом вместо того, чтобы восприниматься как изменения к лучшему. Пожалуй, за последние 20 лет реформирования однозначно позитивным и положительным можно признать только реформирование пожарной охраны и создание Министерства чрезвычайных ситуаций, которое и сегодня благодаря Сергею Шойгу высококачественно работает на благо наших граждан и пользуется доверием населения. Сегодня мы говорим о реформировании стратегического законопроекта. Стратегического для экономического и геополитического развития будущего нашей России. Мы говорим о реформировании закона "Об образовании". Вот так незаметно мы подошли к реформированию одного из главных законопроектов. В чем геополитическая подоплека такого мирного, на первый взгляд, законопроекта, законопроекта "Об образовании"? Дело в том, что уже в последнее время кровавые войны и государственные перевороты проходят идеологическими и информационными ударами. Примеры Сирии, Египта, Ливии показывают, что участие военных минимально при революции, а иностранных военных тем более. Гражданское противостояние, устройство хаоса и неповиновения власти воспитывается и провоцируется новыми идеологами геополитических конфликтов, информационных войн. И сегодня, как мы видим из последних событий, именно это является основой геополитического изменения нашей карты мира. В этой связи важно понимать, что идеологические войны в первую очередь происходят за разум человека, за его душу, за его систему ценностей. Вот почему так важен и значим закон "Об образовании". Каков будет уровень интеллектуальной культурной и духовной подготовки нашей граждан, смогут ли они противостоять нынешним мощнейшим ударам? А если вы посмотрите на сложившуюся ситуацию, то станет понятно, что постепенное введение ЕГЭ и других реформаторских введений в образовании привело не к медленному, а к стремительному оглуплению населения. В чем суть сегодня предлагаемой реформы? Почему она вызывает такое беспокойство? Если не углубляться в околореформаторские пассажи и обратить внимание на самую суть, то мы увидим: сокращаются количества часов стратегически важных предметов общеобразовательной школы. Поэтапно вводится система базовых предметов и дополнительных. В этой связи мне видится, что государство шаг за шагом пытается уклониться от финансирования народного образования. На чем мы собираемся экономить? Ведь совершенно очевидно, что малоразвитое общество, малограмотное общество начинает верить в ареальные существования, обращается к мистике, оккультизму, к чуду. Человеку, который верит в чудо, совершенно несложно предложить какую-то чудодейственную программу решения всех его проблем, которая без всякой на то аргументации будет им воспринята и поддержана. В этой связи очень важно обратить внимание, что наше государство, эта житница мировых природных ресурсов, сегодня вызывает особенное раздражение у западных специалистов геополитического информационного воздействия. И мы, выхолащивая патриотизм, выхолащивая веру в великодержавность нашей страны, остаемся, как ягненок перед стаей волков. Деформация исторических событий, сокращение преподавания истории в вузах вот что приводит к сложившейся ситуации. Неплохо бы вспомнить в этой связи и историю, когда наш царь, кстати, не самый глупый, Александр III, сознательно пошел на сокращение уровня образования. И в 1887 году даже принял циркуляр о "кухаркиных детях", который равно, как и сегодняшние новеллы в законе, делает часть образования элитарным, делал эти изменения только с одной целью он боялся того, что на территорию России перебросится зараза европейских революций. И что? Европейских революций на нашей территории не случилось. Зато случилась революция русская, последствием которой стал крах Российской империи. Стоит очень внимательно подумать, стоит ли нам экономить в этой сфере. И немного я хочу сказать о экономической составляющей данного закона. Заявления о модернизации нашей страны, о том, что мы идем к модернизации и к инновациям, разбиваются о принятие этого закона. Кто после такого сокращения количества предметов, сужения развития интеллектуальной базы будет развивать инновации в нашей стране? Да уже через 10 лет после принятия этого закона в нашей стране появятся люди, которые не будут знать, почему гремит гром и откуда берется электричество. Сегодня уже есть первые шаги исполнения этого закона на территории, в том числе, и моей Смоленской области. Администрация завила уже в следующем году о сокращении 10 процентов сельских школ. Я думаю, что ни для кого не будет удивительным, если я скажу, что та деревня, в которой нет школы, перестает существовать. По сути своей мы разрушаем сельский уклад жизни. В нашей ситуации мы должны обратить внимание, что экономя миллионы рублей на народном образовании, мы теряем миллиарды, которые вкладывали в дотирование сельского хозяйства. После вступления нашей России в ВТО мы должны обратить внимание, что конкурентоспособность нашей сельскохозяйственной продукции еще больше упала по себестоимости даже, например, по сравнению с польской. И в этой связи, вместо того чтобы дотировать и вводить политику тарифного протекционизма по защите производства нашего сельхозпроизводителя, мы еще и уничтожаем социальную сферу на территории. Очевидно, что этот путь ни в коем разе не может привести к экономическому развитию. В результате возникает резонный вопрос: какой путь, какое место в мировом рынке труда мы отводим России уже через ближайшие 10 лет? Стоит очень внимательно подумать, стоит ли экономить на народном образовании, на развитии интеллекта общества? По моему мнению, перед тем, как обсуждать те или иные казусы внутри принимаемого закона, нужно внимательно посмотреть и озаботиться глобальными последствиями изменения интеллектуального развития общества. В противном случае, наша страна не то, что не будет двигаться в сторону модернизации и инноваций, а будет отброшена в своем экономическом развитии намного лет назад, потому что мы не сумеем воспитать поколение инноваторов, поколение творцов, у нас появится только поколение потребителей, и потреблять, как показывает жизнь, мы будем товары, произведенные в более развитых странах в обмен на свои природные ресурсы. Еще раз обращаю внимание на то, что принимая законопроект, нужно очень внимательно оценить его последствия. Спасибо.
|