В Госдуме обсудили проблемы развития транспортной инфраструктуры 26 сентября 2012 26 сентября в Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, а также заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула. Вопросы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали Александр Романович, Дмитрий Горовцов и Валерий Гартунг. С докладом выступил Михаил Брячак. Предлагаем вашему вниманию краткую стенограмму. Александр Романович: – Уважаемый Максим Юрьевич, недавно в стенах Государственной Думы прозвучали цифры, которые свидетельствуют о стоимости строительства одного километра скоростной дороги. Причем цифры назывались разные: от нижнего предела до верхнего предела, который – где-то 700-800 тысяч рублей за погонный километр. Как вы лично относитесь к такой информации? Как вы смотрите на эту проблему? И какие меры может предпринимать министерство, для того чтобы исправить эту ситуацию? Причем с учетом того, что качество строительства дорог, причем на самых престижных трассах, оставляет желать лучшего. Например, на Киевской трассе до аэропорта "Внуково" дорогу перекладывают, левую полосу дороги перекладывают каждую весну. Максим Соколов: – Уважаемый Александр Леонидович, мы внимательно изучили поставленную вами проблему в рамках открытой работы с экспертным сообществом. Тем более что и Рябухин Сергей Николаевич тоже поднимал этот вопрос. И по итогам экспертного заключения среднее значение стоимости одного километра дорог в Российской Федерации ниже, чем в ведущих европейских странах, а также США и Канаде. Тем более что система учета или определения стоимости немножко разная. Так, на Западе не включаются затраты, связанные с освобождением территорий и переносом инженерных коммуникаций. И Россия здесь стоит в ряду после Германии, Франции, Канады, США и Испании, действительно немножко опережая Финляндию и Китай. Но мы, как я уже говорил, активно внедряем механизм контрактов жизненного цикла, который, по нашему мнению, позволит оптимальным образом снизить затраты и подвигнуть подрядчиков на сокращение всех результатов строительства не только на этапе строительства и цены, но и на этапе эксплуатации дорог. Дмитрий Горовцов: – Максим Юрьевич, экспертное сообщество неоднократно обращалось во все доступные инстанции, а также высказывалось на всех последних транспортных кворумах по вопросу, касающемуся несвоевременности и нецелесообразности оснащения тахографами различных транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, и осуществляющих регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении. Вот такое мнение никем не оспаривалось и получало поддержку и в выступлениях и высказываниях экс-министра Левитина и руководства Министерства транспорта, ваших так сказать, предшественников. Скажите, пожалуйста, какова все-таки ваша позиция и позиция министерства по данному вопросу? Максим Соколов: – Мы услышали обеспокоенность сообщества в отношении установки тахографов на все виды автобусного транспорта. Ну, я думаю, что вот Николай Анатольевич Асаул, который ведет вопрос честного транспорта, городского транспорта в министерстве, более подробно ответит на ваш вопрос. Николай Асаул: – На сегодняшний день в соответствии с техническим регламентом действительно присутствует необходимость установки тахографов на все виды автобусов, независимо от характера перевозок: городские, междугородние или международные. В основном тахографы во всем мире используются на дальних расстояниях, то есть международные и междугородние. В настоящее время мы подготовили материалы к внесению изменений в положение о лицензировании в части исключения необходимости оборудования тахографами городских маршрутов. Валерий Гартунг: – Уважаемый Максим Юрьевич, как вы относитесь, как вы собираетесь устранять такие негативные явления в деятельности РЖД, как отсутствие фиксированных ставок за предоставление вагонов? Вы знаете, что у нас сегодня переданы вагоны независимым компаниям, и они выставляют требования, кто во что горазд. Второе. Навязывание грузоотправителям дополнительных услуг, таких как электронно-цифровая подпись, которые больше всего бьют по малому бизнесу, несоблюдение сроков доставки грузов, подачи вагонов, воровство грузов на железной дороге, проблемы с заказами вагонов на некоторые направления, которые невыгодны владельцам вагонов, доставка грузов первого и второго класса, таких как щебень и ЖБИ, большое количество неиспользованных вагонов, которые фактически создают в отдельных регионах дефицит и почву для злоупотреблений. Как вы этим собираетесь бороться? Спасибо. Максим Соколов: – Уважаемый Валерий Карлович, вы в своем выступлении задали порядка 10 вопросов, каждый из которых требует развернутого ответа. Поэтому я, к сожалению, в рамках Регламента не имею времени ответить на все 10 поставленных вопросов. Готов по вашему запросу ответить на них в письменной форме. Спасибо. Выступление Михаила Брячака: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, уважаемый Максим Юрьевич, уважаемые приглашенные! Хочется отметить, Максим Юрьевич, прозвучавшие в вашем докладе аспекты развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Это радует, они имеют перспективу. Но все-таки можно и говорить о том, что в масштабах нашей страны, в масштабах Российской Федерации те программы, которые вы озвучили, они все-таки имеют в какой-то степени локальный характер, несмотря на всю их значимость. Некоторое время уже достаточно активно говорится о том, что на основе тщательных исследований выбора какого-то стратегического маршрута или маршрутов на имеющиеся средства, есть возможность запланировать и выстроить стратегические магистрали, которые могли бы иметь принципиальное значение для нашей страны с нашими огромными территориями. Хотелось бы вот это мнение до вас довести. Также хотелось бы сказать, хотя вы уже ответили, Максим Юрьевич, на вопросы, которые коллеги задавали по направлению развития РЖД... Все-таки хотелось бы сказать, что к тем перечисленным источникам финансирования, которые необходимы для развития российских железных дорог, наверное, было бы все-таки целесообразно еще более внимательно, более пристально посмотреть на бюджетную политику государства в этой важнейшей сфере. Кроме тех задач, которые выполняет РЖД, по сути дела, государствообразующие, как бы федеративное устройство нашей страны, несущее на себе, на своей конструкции, оно имеет огромное значение социального характера. Мы с вами часто говорим о пригородных пассажирских перевозках, например, которые требуют внимания в виде дотаций, в виде поддержки бюджетной, это совершенно необходимая вещь, которая в бюджетной политике должна быть, с нашей точки зрения, предусмотрена. И хочу сказать, уважаемые коллеги, что сегодняшнее заседание Государственной Думы началось с выступлений ряда депутатов практически всех фракций с акцентом на тему транзита, на тему логистики. Это вопросы Севморпути, Транссиба. Но, так или иначе, в умах депутатов и в целом в обществе, в профессиональном сообществе, есть тревога и беспокойство за то, что имеющийся потенциал, транзитный потенциал, и здесь уже звучало, предыдущий уважаемый коллега говорил об этом, не в полной мере используется. И это ведет нас к тяжелым, возможно, последствиям, утрате этого потенциала. Мы с вами знаем, что соседние территории – Китай, Казахстан – развивают маршруты. И так называемый маршрут "Росека" активно уже функционирует с наращиванием объемов, что и является вот той самой конкурентной угрозой, которую мы должны учитывать. Среди многочисленных проблем, которые сдерживают транзитные грузопотоки, в целом, внешнеторговые грузопотоки есть отдельные особые, ну, по большому счету, они носят такой управленческий характер. И когда 17 мая состоялось первое заседание координационного совета по оптимизации внешнеторговых грузопотоков, которое прошло при Комитете Государственной Думы по транспорту... То стало очевидно, что именно управленческие функции в сфере таможенного администрирования, принятия нормативов, которые будут способствовать реализации этого потенциала и оздоровлению этого рынка, – это в наших силах, в силах взаимодействия государства Государственной Думы и Министерства транспорта. На сегодняшний день координационный совет включил в себя ряд представителей исполнительных органов власти, депутатов шести комитетов Государственной Думы. В него вошли представители Торгово-промышленной палаты, некоммерческого объединения "Деловая Россия" и ряда профессиональных ассоциированных сообществ. И мы хотели бы, Максим Юрьевич, чтобы наши консультации сейчас в Правительстве Российской Федерации при создании аналогичной структуры были бы, может быть, вами тоже рассмотрены и, возможно, поддержаны. Поскольку на сегодняшний день это важнейшая часть нашей экономики, транзитный потенциал, он во многом выпал из сферы деятельности, сферы внимания высших органов власти. Мы занимаемся в Государственной Думе таможенно-тарифной политикой, но в значительной степени упустили транспортно-логистические вопросы. То же самое происходит в Комиссии по таможенно-тарифной политике в Правительстве Российской Федерации. И то же самое транспортно-логистические вопросы, вопросы движения, хранения, оформления грузов выпали. Прошу это рассмотреть и по возможности поддержать. Спасибо большое.
|