Александр Бурков: Необходимость закона о запрете использования государственных и муниципальных дорог на платной основе продиктована жизнью 18 сентября 2012 18 сентября оппозиционные фракции в Госдуме поддержали законопроект, запрещающий использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. "Единороссы" же, отказавшись голосовать по документу, фактически отклонили его в первом чтении. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" представил автор инициативы Александр Бурков: – Кому и когда пришло в голову сделать передвижение по дорогам России платным? Первая официальная платная дорога в России была открыта в конце 2010 года. Это 52-километровый участок трассы М 4 "Дон" на стыке Липецкой и Воронежской области. Я решил проехать по ней и лично убедиться: платить или не платить? И что выдумаете, я там увидел? Там есть старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 60 рублей, с большегрузного автомобиля 230 рублей. Кстати, с первого октября "Автодор" вводит на этой трассе еще один официальный платный 23-километровый участок. За проезд по нему уже придется платить, как минимум, 30 рублей легковому и 120 рублей грузовому. Плюс – строители требуют ежегодно индексировать эту сумму на рост инфляции. У нас в стране пенсии и пособия не индексируются, а вот плата за проезд по дорогам автоматически индексируется. В перспективе на этой трассе появится 11 платных участков общей протяженностью в 760 километров. Что составит половину всей трассы "Дон". И это только начало! У госкомпании "Российские автомобильные дороги" грандиозные планы – сделать в России платными 5% всех приличных дорог. Сама по себе идея, что с помощью платных дорог можно решить проблемы российского бездорожья, – тупиковая! Вы посмотрите на мировые цифры. Процент платных дорог в протяженности общенациональных дорог незначителен. Доля платных участков в общей протяженности национальных дорог – незначительная. В США – 0,13%. В Италии – 1,17%, во Франции – 0,84%. В Испании – 0, 39%. Чиновники часто кивают на Европу, но забывают сказать, что в скандинавских странах, в Германии и Голландии, платных дорог нет вообще. В Британии еще по закону XIV века запрещено перегораживать шлагбаумом любую трассу, если она нанесена на карту! А Китай, который, пожалуй, больше других ратовал за всеобщую коммерциализацию национальных дорог, с 1 января 2009 года ввел полный запрет на любые поборы за проезд по дорогам с автовладельцев. Да, сегодня Россия действительно испытывает сложности с качественными асфальтовыми покрытиями. По данным Росстата, на каждую 1 тыс. кв. км. территории нашей страны приходится всего 36,8 км. трасс с твердым покрытием. Дороги строить нужно! Но не за счет очередной повинности, не за счет населения, не объявляя охоту на автолюбителей и не ставя под удар транспортные перевозки. Тех, кто крутит баранку и без того обложили данью со всех сторон! Транспортный налог – раз! Акцизы на моторное топливо – два! Кстати, россиянам обещали, что как только примут акцизы, транспортный налог исчезнет, как дурной сон. Но окончательное решение по его участи отдали на откуп регионам. А к этому моменту велено было возродить территориальные дорожные фонды, которые надо же чем-то наполнять. В итоге транспортный налог вновь живее всех живых. Сегодня на баланс Госкомпании "Российские автомобильные дороги" стали переводить федеральные трассы. На днях глава Автодора Сергей Кельбах заявил, что уже есть поручение главы Минтранса Соколова передать в ведение его госкомпании участок дороги М10 "Скандинавия" от Петербурга до границы с Финляндией. Решение окончательно еще не принято, а Автодор уже начал исследование: возможно ли сделать эту трассу платной! Нам обещают, что к 2015 году протяженность платных дорог в стране утроится! К примеру, почти 700-километровая магистраль "Санкт-Петербург-Москва" станет платной на всем протяжении. Если следовать таким требованиям, то поездка из Москвы в Петербург стоила бы сегодня более 2500 руб., и это без учета стоимости топлива, амортизации автомобиля и водительского труда. "Автодор" же планирует собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд. руб., и 0,2 млрд. руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Это негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения. Вы можете себе представить, как это отразится на стоимости всего, что едет в этих грузовиках и фурах? Сколько станет стоить хлеб, если в каждой булке будет заложена еще и плата за передвижение по стране: от перевезенного с поля зерна, до доставки этой буханки хлеба на прилавок магазина. Я говорил коллегам, что мы доходим до абсурда. Ведь водители говорят, что как только свердловские чиновники сделают платным объезд вокруг Екатеринбурга (от Московского тракта до Челябинского тракта через Горный щит), все фуры, экономя деньги, ринутся через мегаполис. И по-прежнему останутся нерешенными вопросы экологии и безопасности на городских улицах! Аргументов своим коллегам по Парламенту я привел много. Они более чем убедительны. Потому что они продиктованы жизнью. Все оппозиционные партии проголосовали за введения запрета на государственные платные дороги. "Единороссы" кнопки не нажали ... Убежден, жизнь еще заставит нас вернуться к этой теме. Опять нам предстоят справедливые войны с неповоротливой и алчной системой.
|