Александр Романович: Министерство обороны должно заниматься обороной, а не "оборотом земель" 05 сентября 2012 Александр Романович, депутат Государственной Думы, руководитель Московского областного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает, что запущенность и инфраструктурная разруха в Московской области являются следствием почти средневековой "чересполосицы", наличия большого количества безответственных собственников у региональных земель. Выход из сложившегося положения, убежден парламентарий, возможен в случае передачи угодий властям и местному самоуправлению Подмосковья: – Власти Московской области подвергли критике практику продажи земли Министерством обороны. Земля является сферой ответственности региональной власти, отсутствие порядка в этой сфере ведет к тому, что освобождаемые в ходе армейской реформы военные городки часто становятся бесхозными, их не готовят к зиме, не занимаются инфраструктурой и пр. При этом Министерство обороны зарабатывает немалые доходы, торгуя подмосковной землей. В некоторых районах стоимость земли, проданной военным ведомством страны, доходит до 20 тысяч долларов за сотку. Эти деньги можно было бы направить на приведение в порядок жилищно-коммунального хозяйства военных городков. Кроме того, я убежден, что Министерство обороны должно заниматься обороной, а не "оборотом земель". Принадлежащие военному ведомству пустующие территории надо передать в ведение властей Подмосковья. Мне уже доводилось выступать на эту тему год назад, когда ушли с молотка 20,6 гектаров зоны регулируемой застройки музея-усадьбы "Архангельское". Участок "подмосковного Версаля" был продан по цене 36,6 миллионов рублей за гектар, в новостях комментаторы отмечали, что эта сумма почти в 3 раза ниже рыночной стоимости земли, продавцом которой выступило Министерство обороны. Почему оно оказалось вправе продавать землю? Вы можете себе представить Пентагон, торгующий вашингтонской землей? Продажу Министерством обороны Франции части территории Версаля?.. Этот абсурд – не единственный. Несколько лет назад я столкнулся со специфической ситуацией, когда проводил экологическую акцию со школьниками поселка Икша Дмитровского района. Икша – моя "политическая Родина", здесь я впервые стал депутатом, когда жители Икши избрали меня в Законодательное собрание Дмитровского района. В ходе акции школьники убирали мусор на берегу канала, угощались пепси-колой и сладостями. Икша расположена в живописной холмистой местности в часе езды на электричке от Савеловского вокзала. Рядом с железнодорожной платформой – канал им. Москвы и речка Икшанка, в ней купаются местные жители и дачники, которых летом здесь не меньше, чем "аборигенов". В районе Икши канал перегорожен шлюзом, который открывается, пропуская суда. В любой цивилизованной стране берег такого канала стал бы популярным местом отдыха. Там были бы кафе, бары, чистые пляжи, спортплощадки, велодорожки. В России с этим сложно. Когда колонна школьников, совершавших "экологический десант", пересекла железнодорожные пути, из местного офиса РЖД выбежали испуганные люди и заявили, что не допустят проведения субботника без специального разрешения РЖД, владеющего землей, которую мы собрались очистить от многолетних залежей мусора. По поводу субботника мне тогда все же удалось договориться. Хотя бы на короткое время небольшой участок берега принял цивилизованный вид. Но его хроническая и позорная запущенность во многом является следствием чересполосицы лэнд-лордов. То же самое можно сказать и про станцию Икша. Весной и осенью там такая грязь, что без акваланга до электрички не доберешься. На площади перед станцией даже летом плещется "гоголевская" лужа. Свиньи, правда, в ней не купаются, зато люди вынуждены преодолевать водные преграды и тренироваться в прыжках. Лужу подпитывают родники, стекающие по склону холма. И это ворота поселка, его визитная карточка. У семи нянек дитя всегда без глаза. Глава поселения Икша Надежда Лапицкая и рада бы навести на станции порядок за счет местного бюджета, но это будет квалифицировано как нецелевое использование средств и повлечет наказание. Площадь перед станцией – территория РЖД. А ближе к каналу начинается территория другого латифундиста – самого канала им. Москвы... У подмосковной земли слишком много хозяев. Может быть, этим отчасти объясняется карикатурная запущенность и инфраструктурная разруха, с которой невозможно мириться в одном из богатейших регионов страны. За пределами непосредственных объектов Министерства обороны, РЖД, каналов и др. у земли должно только два хозяина – регион и местное самоуправление, отстаивающее интересы жителей. Например, право икшан не купаться в грязи по дороге на электричку и не любоваться на кучи мусора там, где должен быть уютный пляж.
|