Николай Левичев: Теракты на Северном Кавказе – последствия провала госполитики в области религиозного образования 29 августа 2012 Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев о причинах терактов на Северном Кавказе: – Теракты на Северном Кавказе и в Поволжье являются прямым следствием провала государственной политики в области религиозного образования, прежде всего, исламского. Не имея возможности получить исламское образование в России, тысячи молодых людей в 1990-е и 2000-е уезжали учиться за рубеж. Естественно, подготовка таких студентов там осуществлялась без учета российских национальных, культурных и религиозных традиций, в моноэтнической арабской среде. Вернувшись в Россию, выпускники зарубежных исламских учебных заведений начали продвигать радикальные мировоззренческие установки в среде российских мусульман, формируя религиозные взгляды молодого поколения. В деле проведения осмысленной государственной политики в области, в частности, ислама, приоритетным должно стать скорейшее создание такой системы религиозного образования на территории России, которая была бы способна подготовить необходимое число квалифицированных священнослужителей, преподавателей медресе и ВУЗов, исламских ученых, с тем, чтобы развивать российские традиции религиозного просвещения. Ведь государство до сих пор не знает, сколько конкретно исламских школ и медресе существует в России. Многие из них находятся вне правового поля, работая без регистрации в Министерстве юстиции и лицензии Министерства образования и науки на ведение преподавательской деятельности. К примеру, сегодня в Дагестане зарегистрировано 24 мусульманских образовательных структуры, из которых лишь 11 имеют лицензию Минобразования, хотя, по некоторым оценкам, таких учебных заведений в республике около ста. Похожая ситуация наблюдается и в других северокавказских республиках. События, которые переживает мы сегодня – еще одно свидетельство недооценки нашим Правительством значимости образования в обществе. Именно от образования, его качества, доступности, кадровой и квалификационной обеспеченности, зависит будущее России.
|