СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила усовершенствовать законодательство в области поисковых работ 03 июля 2012 3 июля лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Государственной Думе Сергей Миронов и Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев внесли в Парламент законопроект № 104202-6 "О поисковой работе в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях". Авторы законопроекта предлагают принятие специального нормативного правового акта, который закрепит правовые основы проведения в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества. Документ также призван определить порядок формирования и ведения единого общероссийского реестра поисковых организаций, приобретения статуса и осуществления деятельности поисковых организаций, а также установить ограничения для осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Законопроект должен установить формы контроля за деятельностью поисковых организаций и ответственность за нарушение законодательства в указанной сфере. Предлагаемая мера связана с тем, что существующий Федеральный закон от 14 января 1993 года № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (статья 8 и 9) не учитывает, что поисковая работа имеет свою специфику, сопряжена с опасностью, требует специальной подготовки и введения возрастного ценза для участников поисковой работы. Положение существующего закона о том, что поисковая работа ведется уполномоченными общественными объединениями, носит декларативный характер и не дает четкого понимания, кто и по каким основаниям разрешает общественным объединениям заниматься поисковой деятельностью. Кроме того, на сегодняшний день никак не закреплен порядок осуществления поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков. Действующие в сфере организации и проведения поисковой работы нормы касаются только того, как осуществляется захоронение останков погибших, выявленных в ходе проведения поисковых работ, как осуществляется порядок передачи найденного оружия, документов и другого имущества погибших. В текущем законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, определяющие статус организаций, которые могут быть допущены к поисковой деятельности. Не определены процедура получения этого статуса и требования к организации, претендующей на получение статуса "поисковой организации". Указом Президента РФ от 22.01.2006 года № 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества" на Министерство обороны Российской Федерации возложены полномочия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, однако до настоящего времени в Положении о Министерстве Обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (последняя редакция от 29.02.2012) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", об этой функции ничего не сказано. А утвержденная директивой Министра обороны РФ от 27 сентября 1999 года № Д-30 Инструкция о порядке организации и проведения в Министерстве обороны Российской Федерации работ по поиску вооружения и военной техники, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества носит лишь ведомственный характер и распространяет свое действие только на подразделения Министерства Обороны РФ. Существующий пробел в законодательстве, регулирующий эту сферу, затрудняет организацию мероприятий по проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших при защите Отечества. При этом многотысячное поисковое движение, осуществляющее свою деятельность силами гражданского населения России, осталось фактически без правового регулирования и государственной поддержки. Авторы законодательной инициативы полагают, что предлагаемый проект федерального закона позволит устранить вышеперечисленные законодательные пробелы.
|