ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Левичев в программе "От первого лица" на "Радио России"

26 июня 2012

26 июня Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев принял участие в авторской программе Натальи Бехтиной "От первого лица" на Радио России. Кроме предложенной темы ("Как будут действовать дальше оппозиционные партии в Государственной Думе?") были обсуждены вопросы деятельности Парламента, планы Партии на осенних выборах и др.

– Поскольку вы согласно постановлению депутатской Комиссии по этике лишены слова на пленарных заседаниях на неделю со 2 июля, но пока вы, во-первых, ещё не совсем лишенец, а во-вторых, у нас пока такой закон не действует.

На этой неделе нет заседаний, поэтому приходить в пустой зал и там говорить с самим собой большого смысла не имеет. Шутка.

– Хотя есть закон о том, что в прямом эфире выражаться некорректно нежелательно. Но это всё бантики. А главный вопрос, который задают в программе слушатели: Что же собирается делать парламентская, системная оппозиция в дальнейшем? Ну, вышли из зала, устроили итальянскую забастовку во время принятия закона о митингах, ещё какие-то действия предприняли. А, например, на грядущих губернаторских выборах, которые пройдут в 4 регионах согласно новым положениям закона о политических выборах и партиях, получается, по всем социологическим подсчётам, больших шансов у оппозиции на этих выборах нет. Как можно прокомментировать эту ситуацию?

Во-первых, нам не привыкать к тому, что перед каждыми большими выборами распространяется информационными ресурсами, подконтрольными власти, информация о том, что у оппозиции нет никаких шансов. Напомню, что год назад, с весны 2011 года по конец сентября 2011 года, говорилось о том, что партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – слабое звено в политической системе, у неё рейтинг 3 процента и она не попадает в Государственную Думу. Велась такая массированная пропагандистская кампания. Тем не менее, мы с ней справились, сумели сформировать программу, которая заинтересовала избирателей, которые нас поддержали. Почти 9 миллионов избирателей отдали нам свои голоса на выборах 4 декабря.

По закону, раз мы начали сегодня обсуждать законы, по которым мы должны бы жить, о политических партиях основная общественная функция политической партии – формирование общественного мнения. Поэтому мы этим занимались, занимаемся и будем заниматься. Спасибо вам, приглашаете на федеральный радиоканал. Иногда удаётся кому-то из наших депутатов-однопартийцев промелькнуть на федеральном телеканале. Если не удается, сейчас есть Интернет, социальные сети, есть возможность выставлять одиночные пикеты, которые не требуют разрешения и даже уведомления властей. Вот мы все эти средства использовали и будем использовать для того, чтобы формировать общественное мнение.

А думскую трибуну мы стараемся использовать для того, чтобы как минимум привлекать общественное внимание к тем резонансным законопроектам, которые вносятся властью в интересах, прежде всего, власти и которые протаскиваются, не побоюсь этого выражения, фракцией большинства. Несмотря на то, что она состоит как бы из двух частей – членов партии "Единая Россия" и представителей так называемого "Народного фронта" (вести о нём немножко поутихли в последнее время, но я думаю не надолго, у них всё впереди), все равно они демонстрируют поразительное единодушие при обсуждении не только экономических, социальных, но даже этических проблем.

– Давайте поговорим о социальных проблемах. Ведь на чём главным образом строит оппозиция свои и программы, и требования, которые предъявляются, и предпринимает какие-то свои конкретные оппозиционные действия в виде пикетов, митингов и т.д.? Конечно, началось всё с политических лозунгов "За честные выборы" и т.п. Но теперь всё-таки понятно, ну какие выборы. Будем реалистами: не будет новых выборов в Государственную Думу в обозримом будущем. И на первое место все равно, так или иначе, выходят экономические проблемы. Мировой, глобальный кризис, который, как бы мы ни говорили, что он нас не касается, нас касается. Это видно реально на курсе рубля, на ценах на нефть и т.д. Заходя в студию, мы обсуждали такую животрепещущую вещь, как расчёты стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Да. Пример конкретный. 19 июня в зале пленарных заседаний с думской трибуны мой коллега Иван Грачёв, председатель Комитета по энергетике, член фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, предупредил парламентское большинство, что большинство, даже из тех депутатов, что присутствовали в зале и сидели перед ним, с 1 июля обязательно станут нарушителями закона. Или, вообще говоря, преступниками в том понимании, что тот, кто нарушает закон, тот преступник.

Почему? В 2011 году была принята поправочка к федеральному закону № 261, статья 13, пункт 5 об энергосбережении, в соответствии с которой все граждане обязаны к 1 июля 2012 года установить приборы учёта тепла, электричества и воды. На момент принятия закона, нам, во всяком случае, было совершенно очевидно, что это абсолютно нереально в масштабах страны, потому что, даже если не прибегать к высшей математике, а прикинуть арифметическую оценку: взял количество квартир примерно и помножил на цену средних датчиков, то вылетала примерно сумма в 2,5 трлн рублей. Было понятно, что совершенно нереально заставить людей выплатить эту сумму. Вот вам один конкретный пример, когда принимаются законы под лоббистским давлением, не знаю кого, правительства ли, Фонда ЖКХ, водоканалов или энергетических компаний. Понятно, что и срок был нереальным, и методика нереальна, потому что у нас в стране просто нет такого количества специалистов, которые могут профессионально составить соответствующие паспорта, установить всё и наладить.

– Ведь это не просто так: пришёл дяденька в телогрейке и привинтил счётчик.

Это из того, про что говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

– Хотелось бы немного развить эту болезненную тему. У меня, например, нет счётчика воды. В своё время делала я ремонт в квартире и поставила эти самые приборы учёта. Но они не считаются, потому что я, оказывается, была обязана позвать определённую компанию, чтобы та эти приборы свинтила, устроив при этом грязь и т.д., и поставила свои. И ещё надо заплатить этой компании, а потом неизвестно куда ходить с этими самыми счетами. Это мелкие бытовые подробности, но они так раздражают. Поэтому показания с установленными не теми счётчиков не будут стоять строчкой в платёжке.

Есть ещё более мелкий вопрос. Ведётся пропагандистская кампания о переходе на энергосберегающие лампы. Сейчас, наконец, появляются светодиодные лампы. Но лампы, содержащие ртуть, нельзя выбрасывать в обыкновенную бытовую помойку. Потребитель должен, оказывается, их сдавать в специальные пункты, а если нет специальных пунктов, то сдавать в органы местного самоуправления. Думаю, вот сюжет для небольшого комедийного фильма о том, как сдать энергосберегающую лампу, вышедшую из строя, муниципалитету.

– Здесь хотелось бы сказать и о другом. Мы очень расточительны. И мы, конечно, не законопослушны. Не в смысле исполнения дурацких законов. Мы, вообще говоря, очень расхлябанные. В принципе, прекрасно, конечно, когда учитывается тепло, вода, когда лампа, которая должна служить 15 лет, не перегорает и тратит меньше энергии, когда мусор выбрасывается раздельно: стекло – отдельно, бумага – отдельно.

Проблема утилизации мусора была, есть и никуда почему-то не девается.

– И, тем не менее, ничего мы этого не делаем. Закон может быть хорошим, правильным, но так продумайте его досконально. Прежде всего, чтобы я о нём знала. Я человек осведомлённый, каждый день в Интернете, у меня есть какой-то ЖЭК, который развешивает объявления, но мне никто не повесил объявления, что с 1 июля я стану нарушителем закона, потому что у меня нет прибора учёта.

Казалось бы, если планируется формирование огромного рынка услуг, нужно предпринимать меры для того, чтобы возникали какие-то структуры. Это же прекрасное поприще для мелкого предпринимательства. Для этого надо определить срок, создать условия, чтобы возникли те структуры, которые это дело освоят. Но если у нас пока так ничего на деле и не делается для стимулирования малого бизнеса, а о среднем вообще помолчим, может быть, до него дойдут руки у нового уполномоченного по поддержке предпринимательства при новом Президенте, но, наверное, не уполномоченный может эту проблему решить, то это системная проблема. Для её решения требуются независимые суды, условия для получения инвестиционных кредитов и т.д.

И здесь нужно обратить внимание на то, что нам по-прежнему, когда глобальный мир сотрясается от вызовов времени, по телеканалам продолжают сообщать радужную информацию. И только когда Президент выезжает куда-то за пределы страны или, в крайнем случае, выступает на Международном экономическом форуме в Петербурге, в его речи появляются какие-то нотки, вызывающие опасения, от которых сердце ёкает. Но тут же появляются комментарии известных лиц, входящих в правительство, либо близких правительству, которые говорят, что дыхание кризиса мы можем ощутить вот-вот. Нефть чуть-чуть упадёт, и если это будет ниже 80 долларов за баррель, то Россия вступает в зону системного кризиса.

– Вернёмся к политике и шансам оппозиции. Речь пойдёт о выборах губернаторов и о предстоящих осенью муниципальных выборах, на которые оппозиция делает определённую ставку, ибо снизу всё начинается, именно с местного самоуправления.

Вот именно на это я и обращал внимание в своём, как теперь оказалось, историческом выступлении, содержательную часть которого не захотели услышать, а услышали устойчивое фразеологическое словосочетание, к которому прицепились. А я ведь именно об этом и говорил. Что давайте поднимать страну с муниципального уровня. Без создания на этих выборах конкурентной среды и в политическом, прежде всего, плане, и в экономическом ничего у нас радужного в перспективе не будет.

Сейчас идёт волна обсуждения и принятия региональных законов со ссылкой на закон о выборах губернатора, и мы видим, что в большинстве регионов усилиями опять же власти и партии, представляющей её интересы, "Единой России" устанавливается максимальный фильтр. То есть, в кандидаты в губернаторы или на пост главы региона, во-первых, самовыдвиженцев нигде не пускают, только представителей политических партий, которые имеют право участвовать в выборах в данном регионе. Но даже для них устанавливают максимальный фильтр в виде 10 процентов муниципальных депутатов, которые должны своими подписями, заверенными нотариусом, поддержать данную кандидатуру. Ну, когда ещё принимался такой закон, последствия которого совершенно не просчитывались, не обсуждались с гражданским обществом, с экспертами, которые существует масса. Есть зависимые, но есть и независимые. Но тут даже зависимые эксперты теряют дар речи, потому что сказать нечего.

Когда мы обсуждали кандидатуру Дмитрия Анатольевича Медведева, я, выступая от фракции, сказал, что, к сожалению, вместо четырёх "И" (инновации, институты и т.д.) страна получила пятую "И", означающую имитацию.

Вроде бы как он вносил закон о возврате к выборам губернаторов, а после внесённых в него поправок всё перевернулось с ног на голову, и мы получили мощную защиту от реальной конкуренции. Тем не менее, все равно оппозиция, прежде всего, парламентские партии, поставлены в такую ситуацию, что мы будем искать выход для того, чтобы эту конкуренцию на выборах губернаторов создать. Будем, наверное, договариваться друг с другом, потому что своих собственных муниципальных депутатов, как выяснилось, ни у кого – ни у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, ни у КПРФ, ни, тем более, у ЛДПР – ни в одном субъекте не хватает. Будем бороться за условно независимых кандидатов. Но вообще я рассчитываю, что здравый смысл не совсем убежал в испуге из нашей страны. И всё-таки мы добьёмся того, что, по крайней мере, в некоторых регионах представители оппозиции дойдут до дня голосования.

Источник: Радио России

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024