Михаил Брячак: Театр начинается с вешалки, а страна – с таможенного перехода 05 июня 2012 5 июня в Госдуме рассмотрели вопрос о проекте федерального закона "О ратификации Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза". Законопроект представил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Шохин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с докладом выступил Михаил Брячак: – Обсуждая вопрос таможенного администрирования в рамках ратификации имеющегося у нас на руках соглашения, мы обязательно должны посмотреть в глубину этого вопроса, поскольку он является в значительной мере судьбоносным. Его необходимо глубоко изучить. Я хочу сказать, что решение фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовать "за" мы непосредственно реализуем. Я хочу сказать очень много из того, что, может быть, уходит из внимания руководства таможенных органов. Заявления о том, что у нас требуется только два часа для таможенного оформления, не соответствуют действительности. Мы с вами это знаем. Не можем не знать, потому что очереди, которые скапливаются в пунктах пропуска, очевидны для всех участников. И в том числе для уважаемых руководителей таможенного органа. Те два часа у окошка – это не всё таможенное оформление. Есть огромные, многосуточные, многокилометровые очереди "до" и очереди "после", которые ещё требуют определённых действий, на которые вы ориентируете. К сожалению, сегодня я хочу сказать о неприятных вещах. Но это надо говорить и над этим надо работать. Ратифицируя это соглашение, мы всё-таки считаем, что есть необходимость существенно работать над вопросом таможенного администрирования. Как театр начинается с вешалки, так и страна начинается с таможенного перехода. И что мы видим? Мы видим многокилометровые очереди людей, которые находятся в кабинах по несколько суток без нормальных условий, питания, медицинского обслуживания. Извините, что приходится так говорить, но эти люди осуществляют свою жизнедеятельность на обочинах и население сопредельных стран с ужасом смотрит на эту территорию. Известно восемь смертельных случаев в очередях водителей за 2011 год, не считая серьёзных заболеваний, нервных срывов, к которым это приводит. А экономика? А какова же экономика, когда у нас многосуточные простои? Естественно, это удорожает услугу перевозки. Соответственно, это ложится на стоимость ввозимых товаров. И, в конечном итоге, это ложится на покупательскую способность нашего населения, поскольку во многом мы везём и продукты питания, до 60 процентов, товары народного потребления, которые пользуются широким повседневным спросом у нашего населения. Из-за существующих издержек покупательская способность в существенной степени изменяется не в лучшую сторону. Сейчас я хочу зачитать те заявления, которые были сделаны. Обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля. Это то, о чём я говорю – унификация везде или другой подход? Сегодня мы с вами имеем уже государственную проблему, о которой 3 мая сказал, ещё будучи премьер-министром, Владимир Владимирович Путин о том, что действия ГУПов на таможенных переходах, исполнение государственных функций коммерческими организациями недопустимо, и это немедленно надо ликвидировать. На сегодняшний день коммерческие структуры, вопреки этой установке, вопреки постановлению Правительства, запрещающего коммерческую деятельность на таможенных пунктах пропуска, существуют, работают, взимают плату за непонятные услуги, и, осуществляя эти услуги, формируют эти самые хвосты, эти самые очереди и те самые проблемы, о которых я говорю. Совершенно очевидно, что исполнение федерального закона, как постановления Правительства, в частности, в зоне деятельности конкретно взятой псковской таможни, почему-то не исполняется. Мы с вами знаем, что на переходах постановлением чётко перечислены те виды деятельности и структуры, которые могут быть. В основном это контрольные функции, исполняющие и эксплуатационные, обеспечивающие непосредственно функционирование объекта. Никакой коммерческой деятельности не допустимо. Сегодня же это происходит. Это что, сращивание? Недосмотр? Покрывательство? Что это такое? И с этим мы пойдём дальше? Мы хотим это унифицировать в таможенное пространство? Мы с вами знаем, что удельный вес Российской Федерации в таможенном пространстве достаточно серьёзный. И политический, и финансовый. И, следовательно, мы можем существенно влиять на эту ситуацию. Не хотелось бы влиять в том ключе, в котором у нас сегодня это дело обстоит. В связи с этим, я хотел бы задать вопрос. Рассмотрите ли Вы ситуацию, которая в настоящий момент сформировалась на таможенных пунктах пропуска по всему Северо-Западу? Я имею ввиду конкретную псковскую таможню, где осуществляется нарушение постановления Правительства, саботаж установок о ликвидации ГУПов в этой сфере деятельности на этих объектах. Примите ли Вы какие-то решения, рассмотрите ли этот вопрос, приведёте ли Вы в соответствие с нормами эту деятельность, которая для нас является важной? Я очень сопереживаю и соглашаюсь с Михаилом Васильевичем Емельяновым в том, что сегодняшние очереди, предстоящее существенное увеличение грузопотока, те проблемы и многосуточные задержки могут превратиться в коллапс. Готовы ли мы к ВТО с такой формой таможенного оформления, которое зависит от администрирования таможенными органами на сегодняшний день? Я бы очень хотел, Сергей Олегович (Шохин – Прим.), получить от Вас два ответа о том, как вы отреагируете на ситуацию, которую я обозначил в настоящий момент на переходах и готова ли таможенная структура к увеличению объёмов при имеющих сегодня, честно положа руку на сердце, существующих очередях?
|