Михаил Брячак: По многим позициям Россия не готова к вступлению в ВТО 05 июня 2012 На пленарном заседании Госдумы 5 июня от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Михаил Брячак: – Уважаемые присутствующие! Остается совсем немного времени до исторического события, которое мы ожидаем. Имеется виду ратификация Соглашения о вступлении России в ВТО. Позиция нашей фракции, как и многих других политических, общественных сил достаточно хорошо известна. Мы считаем, что на сегодняшний день по многим позициям мы не готовы к такому решению. В связи с этим мы акцентируем внимание на тех беспокойствах, на тех тревогах, которые, с нашей точки зрения, должны учитываться при рассмотрении этого серьезнейшего шага. Если так произойдет, что ратификация состоится, то обязательно нужно учесть необходимые меры, которые могут защитить те сектора экономики, которые подвержены наибольшему риску, наибольшей опасности. Среди таких секторов можно отметить несколько наиболее важных. Это АПК и перерабатывающая промышленность сельскохозяйственной продукции. Это транспортная инфраструктура. Нам с вами известно, что на сегодняшний день мы приближаемся только к 40 процентам перевозок российскими компаниями грузов автомобильным транспортом. 60 процентов российских грузов перемещают по территории Российской Федерации зарубежные компании. Но, к счастью, тенденция такова, что доля отечественных компаний растет. И эта тенденция может быть серьезно нарушена этим событием, которое нас ожидает. Сегодня системой защиты так называемых "дозволов", которые Минтранс, правительство, АСМАП реализуют в этой деятельности, нам удается и сохранить эти объемы, и дальше расти. А надо сказать, что один только грузовой автомобиль формирует порядка 8-10 рабочих мест – это обслуживающие, это погрузо-разгрузочные, диспетчеризация и так далее. И здесь особые риски для наших автоперевозчиков. Российские железные дороги сегодня являются становым хребтом, и роль наших российских железных дорог в экономике будет реально отражена, если хотите, в федеративном устройстве нашей страны. Это огромная территория, которая обязательно должна быть скоммуницирована во всех вопросах. Система российских железных дорог, также не является защищенной. Хотя, с точки зрения государственных интересов, мы обязаны поддерживать эту системообразующую отрасль. И, конечно, сельское хозяйство. Мы с вами здесь совсем недавно слышали и выступление Владимира Владимировича, и уважаемой госпожи Скрынник (тогда в роли министра) о том, что на сегодняшний день есть ростки, которые указывают на развитие сельского хозяйства и говорят о том, что у нас есть очаги формирования крупных производителей. Можно спорить, правильно это или нет: миллионники-свинофермы, мегафермы молочные. Можно говорить о том, что это неправильно, что они урбанизируют огромную территорию. И в связи с этим надо рассматривать не только привесы и удои, но и социальную инфраструктуру на селе. Это можно было рассматривать, пока мы не вступили в ВТО. Когда с Запада хлынет поток продукции сомнительного качества, которая производится по более дешевым технологиям, мы с вами вот этот вал получим. Я хотел бы просить вас, уважаемые депутаты: если вступление в ВТО состоится, то мы не должны закончить этот вопрос исчезновением обсуждаемой темы из повестки дня. Мы обязательно должны продолжить защиту своих интересов, как это делают в других странах. Десять тысяч юристов защищают интересы китайской экономики. Когда американцам нужно было защищать свой автопром, по беспрецедентному решению Конгресса, в нарушение правил ВТО были выделены огромные средства на поддержание отрасли.
|