Геннадий Гудков о блокировании рассмотрения законодательных инициатив оппозиции в Государственной Думе 25 мая 2012 25 мая в Государственной Думе обсуждался проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думы с 5 июня по 6 июля 2012 года". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Геннадий Гудков: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Политизация вопросов у нас, даже технических, достигает максимума. Почему? Потому что, наверное, есть напряжение в обществе. Недаром у нас, когда выступает Владимир Вольфович, наверное, пора понижать чувствительность микрофонов, поскольку уже невозможно человеческому уху слушать такой напор эмоций. Что касается календаря. Ситуация почему-то опять такая, что не успевают Правительство или Президент принести законопроект в Госдуму, как он тут же включается в календарь. Давайте проанализируем сегодняшний и прошлый график работы пленарного заседания Государственной Думы. 78 вопросов. Вот анализируем. Сегодня у нас до 30-го вопроса всё принимается. В основном это президентские, правительственные законопроекты, кое-что от "Единой России". Дальше всё идёт на отклонение. Ведь только говорили, что давайте как-то паритетно работать. Мы не против. Правительству надо работать. Мы понимаем, мы реалисты. Они вносят законопроекты. Давайте их рассматривать в приоритетном порядке, но давайте их рассматривать после депутатских инициатив. Давайте будем уважать своих коллег депутатов. И это повысит явку, и тогда у нас вечером не будет охранников кнопок, которые нельзя нажимать, вместо, так сказать, реальных дебатов, и тогда это будет полноценная Дума. Безусловно, в календаре нет очень многих важных вопросов и важных законов, в том числе не только за пятый созыв, но, поверьте мне, и с 2003, 2004 года есть законопроекты, внесённые депутатами нашей фракции и до сих пор нерассмотренные. Более того нерассмотренные не только на пленарном заседании. Мы в прошлый раз вели дебаты и говорили о том, что накапливаются вопросы, надо их рассматривать. Но ведь в комитетах они не рассмотрены. Посмотрите, например, 2004 год – Гартунг вносит законопроект. Речь идет об Уголовном кодексе, о смертной казни для терроризма. Он не рассмотрен на Комитете. Я член комитета многих созывов и хорошо знаю, что он вообще не проходил на Комитете. Мы иногда пропускаем заседания Комитета, у нас вообще заседания Комитета по безопасности стали нерегулярны с шестого созыва. Не знаем, чем заняться. А законопроекты лежат даже нерассмотренные. Пожалуйста, 2005 год – там по Уставу железных дорог. Не рассмотрен даже на комитете. Проведены парламентские слушания, а на Комитете этот вопрос до сих пор не рассмотрен. По пять, по семь лет лежат законодательные инициативы. Мы категорически против. Нельзя законодательную инициативу оппозиции ставить 75-м или 134-м вопросом и рассматривать при пустом зале. И если мы действительно не успеваем, если действительно у нас не хватает времени, то давайте проявлять уважение. Если мы действительно хотим найти консенсус и, в том числе, успокоить общество, тогда давайте назначим дополнительное пленарное заседание на неделе, когда работают комитеты, и рассмотрим законодательные инициативы оппозиций, которые мы считаем важными. Мы сюда пришли, в том числе, потому что считаем парламентскую трибуну чрезвычайно важной. Лучше спорить здесь и выплёскивать эмоции, нежели это делать в других местах, в том числе на улице. Давайте рассмотрим эту неделю, проведём несколько дополнительных пленарных заседаний. Спокойно рассмотрим, уважим оппозицию, примем какое-то решение. Пусть законопроекты отклонены, но, тем не менее, мы будем удовлетворены честной дискуссией. И это абсолютно грамотно. Как мы можем говорить об эффективной работе Государственной Думы, Парламента? Да, мы признаём, сейчас сдвинулось, может быть под вашим руководством, Сергей Евгеньевич, комитеты начали рассматривать, появились даты рассмотрений, появились ответственные комитеты по законам, которые не рассматривались годами. Но, тем не менее, наши социальные инициативы: реабилитация жертв сталинских репрессий (2007 год), о выплатах дополнительных пенсионных участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, блокадникам Ленинграда, лежит без движения, о социальном обеспечении детей-инвалидов, о пособиях по уходу за детьми, о прожиточном минимуме и гарантиях детей в полных семьях и так далее, и тому подобное. Если мы говорим о блокадниках, об участниках войны, ребята, у нас их уже почти не осталось. Мы что, ждём, когда просто этот вопрос сам самой утратит актуальность, потому что он уже никому не будет нужен? Мы же обязаны либо честно отклонить и сказать: "Да, мы отклоняем, у нас нет денег в стране, мы готовимся к кризису, заначки или ещё что-то мы там собираем, и мы будем обеспечивать дополнительными социальными благами", либо давайте, принимать. Потому что ждать, пока умрут люди, о правах которых мы здесь заботимся, абсолютно неправильно. Не рассмотрено много инициатив. Полтора десятка законодательных жилищных инициатив. Вот, слава Богу, сейчас пришла Галина Петровна Хованская, начала разбирать завалы. Но что мешает комитетам это сделать? Но если не справляются председатели комитетов от "Единой России", то мы в порядке шефской помощи готовы взять руководство в некоторых комитетах и показать, как надо работать, как надо рассматривать законопроекты, как надо формировать повестку дня, и вообще, как организовать работу аппарата в этом отношении. Есть законопроект, который вообще не требует никакого большого осмысления и работы. Например, закон, который мы внесли четыре года назад, касающийся числа помощников. Почему мы не можем рассмотреть этот законопроект? Особенно это касается фракций, которые не имеют количества депутатов равное числу субъектов. Поэтому у нас, естественно, потребность в помощниках больше, чтобы мы могли нормальный фракционный и партийный процесс организовать. Почему мы не можем сегодня рассмотреть этот вопрос, тем более наши помощники с определённого времени после монетизации льгот вообще никакими льготами не пользуются, затрат для бюджета нет никаких, и так далее? Или, допустим, мы, группа депутатов, внесли правила дорожного движения. Парламентские слушания прошли. Парламентские слушания одобрили в целом, законопроекта нет даже в комитете. Сергей Евгеньевич, с трибуны уже много раз звучали слова о необходимости мер парламентского контроля. Так два с половиной года лежит закон о парламентском контроле и на профильных комитетах не рассмотрен. Мы говорим, что мы боремся с коррупцией? Мы имитируем борьбу с коррупцией. И мы два с половиной года ждали, пока "Единая Россия" внесёт, на наш взгляд, абсолютно беззубый закон о парламентском контроле. Теперь мы, наверное, готовимся рассмотреть их через какое-то время на альтернативной основе. А мы говорим, что мы боремся с коррупцией. Конечно, ни с какой коррупцией не боремся. Законопроект о тарифах надо немедленно ставить в календарь, его опять там нет. Почему? Госрегулирование тарифов. Ведь это же надо рассматривать до бюджета. Отклоните вы его или не отклоните, будете голосовать "за" – скажем "спасибо". Будете голосовать "против" – это будет честно. Но давайте мы его рассмотрим, и тогда будем осознанно принимать бюджет. Дорогие товарищи, ещё раз подчёркиваю, это наше взаимное уважение, это консенсус, который мы должны найти.
|