В Госдуме обсудили правовое регулирование на территории, присоединяемой к Москве 22 мая 2012 22 мая в Госдуме рассмотрели вопрос о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ. Законопроект представил Полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе Гарри Минх. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Светлана Горячева и Галина Хованская. С докладом выступил Александр Агеев. Светлана Горячева: – Уважаемый Гарри Владимирович! Вам не кажется, что ко второму чтению необходимо более точно конкретизировать тот орган власти, который будет заниматься перерегистрацией собственности? Для граждан будет очень важно знать, кто этим занимается. И второе, каков порядок обжалования действий таких должностных лиц, если, допустим, кто-то из граждан будет не согласен с тем, правильно ли проведена регистрация? В какие суммы выльется государству это расширение? Гарри Минх: – Уважаемая Светлана Петровна, начну с последней части вашего вопроса. Если вернуться к проблематике заключения соответствующего соглашения, то по тем материалам, которые представлялись на стадии разработки и утверждения этого соглашения в Совете Федерации, его инициаторы и участники исходили из того, что дополнительных расходов бюджетных средств не потребуется. И даже та деятельность, в рамках которой будет проходить перерегистрация, будет осуществляться теми штатными сотрудниками и в пределах тех объёмов финансирования, которые уже заложены в соответствующих бюджетах. Если же говорить об органе, то, естественно, это будет делаться органами, которые входят в систему Росрегистрации. А в зависимости от объекта, этим будет заниматься уже соответствующий уровень. Поэтому в законе содержится только общая формула. Потому что разного рода объекты имеют свои особенности регистрации. И поэтому перерегистрация будет идти ровно в таком же режиме. Одно дело если это – небольшой объект, дачный домик, а другое дело, если это достаточно серьёзный объект промышленности или ещё какой-то объект. Поэтому конкретизировать здесь невозможно. Галина Хованская: – Уважаемый Гарри Владимирович! Не секрет, что законодательство Московской области и законодательство города Москвы очень серьёзно отличаются. Скажите, пожалуйста, каким образом ко второму чтению будет предусмотрено сближение этого законодательства? Может быть, разумно довыборы в Московскую городскую Думу предусмотреть? Кто от этих районов будет представлять эту территорию в Московской городской Думе? Ведь назначен как бы префект или человек, который отвечает уже за эту территорию в исполнительной власти, а в законодательной (представительной) в Мосгордуме не будет. Очень сложная проблема. Разная организация власти, разные полномочия органов местного самоуправления. Как эти вопросы будут решаться? А они действительно очень серьёзные. Хотя, казалось, тарифы – это не самое главное, потому что адресная защита в Москве гораздо выше по уровню. Гарри Минх: – Уважаемая Галина Петровна! Проблема, о которой вы говорите, безусловно, существует. У меня, например, на руках есть такой материал, который называется "Изменения в законодательство города Москвы в связи с расширением границ города Москвы". Целый блок посвящен законодательным гарантиям, присоединяемым и муниципальным образованиям, а также тем людям, которые проживают на территориях, от которых не будет депутатов в городскую законодательную власть. Но с точки зрения возможности участия через различные механизмы, то, например, депутаты, избранные на присоединяемых территориях, могут войти в действующий на постоянной штатной основе Консультативно-методический совет при мэрии Москвы. Это такой мягкий формат. Если поднимать вопрос организации дополнительных выборов, тогда, по сути дела, встанет вопрос, а что делать с теми депутатами Московской области, которые избирались на этой территории? Мы будем прекращать их полномочия досрочно? Нет, такого решения не было. Наоборот, было решение, что продолжает действовать и один, и другой законодательный орган в этом составе, который есть. Я просто привёл пример более мягких форматов включения депутатского корпуса на муниципальном уровне, потому что они ближе всего к населению и для того, чтобы максимально можно было учесть те потребности, которые возникают у людей, проживающих на присоединяемых территориях. Выступление Александра Агеева: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В целом, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, поскольку он призван обеспечить определённые гарантии для жителей территорий, присоединяемых к Москве. Прежде всего, это сохранение на время переходного периода действующей системы налогообложения, тарифов на электроэнергию, услуг ЖКХ, нормативов потребления коммунальных услуг, а также освобождение правообладателей от обязанностей переоформлять правоустанавливающие документы на уже зарегистрированные объекты недвижимости. Всё верно. Однако нельзя не напомнить о том, что принимаемые поправки – это издержки проекта по расширению Москвы, которые не были одобрены ни экспертами, ни москвичами. Более того, предлагаемые поправки по сути создают двойные стандарты и ситуацию ручного управления внутри одного субъекта Российской Федерации. Это мина замедленного действия под систему государственной власти. Она прекрасно иллюстрирует абсурдность и бессмысленность проекта под громким названием "Большая Москва". Одним махом, одним волюнтаристским решением была заварена такая каша, которая у граждан вызывает недоумение. Это почти по классику "чего-то хотелось, не то Конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь". Напомню, что по оценкам экспертов, проект по расширению Москвы обойдётся бюджетам примерно в 10 триллионов рублей. Проект не прошёл ни экологическую, ни общественную экспертизу, не получил одобрение экспертов. Вместо решения заявленных проблем, столица рискует получить ещё больше новых. Друзья "единороссы", представители регионов, неужели вы не видите, что происходит? Подавляющее число регионов дотационные и почти все живут без развития, затыкая дыры, потому что денег нет. Постоянно вынуждены ездить в Москву с протянутой рукой. Молодёжь не видит перспектив, и уезжает из регионов. 60 процентов граждан России готовы переехать в Москву в ближайшее время. И вместо того, чтобы идти по пути развития регионов, создавать центры притяжения на всей территории страны, они готовы обесточить, лишить дотаций и должного финансирования регионы, чтобы утолить чьи-то непонятные амбиции. Данное расширение не даёт никаких плюсов самим москвичам, а, наоборот, усугубляет их положение. Граждане России бегут в Москву в поисках лучшей жизни. Однако, не получая должных зарплат, сталкиваясь с высокими ценами на жильё и продукты питания, они вынуждены искать себе иные источники доходов, попадают в зависимость и долги. Лучше бы разобрались с армией нелегальных мигрантов. Кражи, разбой, грабежи и насилие на улицах становятся нормой в Москве. Москвичи не чувствуют себя в безопасности. И теперь коренные жители уже не могут найти работу. Если сегодня мы временно снимаем острые вопросы по сохранению действующих тарифов и систем, то ситуация с правом граждан на участие в местном самоуправлении зашла в тупик. У авторов и исполнителей проекта "Большая Москва" не получится заткнуть рты новым москвичам исключительно бытовыми преференциями. Да, жители столицы в её привычных границах сегодня массово выходят на улицу именно потому, что ограничены, даже в правах на участие в местном самоуправлении. Посмотрите, что представляет собой Мосгордума. В нынешнем виде столичный парламент не соответствует ни Москве, ни большой Москве. С начала года работающие на постоянной основе депутаты приняли всего 13 законопроектов, в том числе пять пакетов законопроектов по расширению столицы. Если бы мы с вами так работали, как вы считаете, какая производительность была бы? Вообще, нужны ли мы были этой стране? Мосгордума продолжает оставаться карманным органом, платным и бессмысленным приложением к правительству, которым она была ещё при Лужкове. 35 депутатов, а среди них 32 обладателя мандатов, образуют послушное единороссовское большинство. Они не могут полноценно представлять интересы всех москвичей. Мы считаем Мосгордуму нелегитимной. Первая причина заключается в том, что жители присоединяемых территорий не имеют в Мосгордуме своих законных представителей. Если приняли принципиальное решение по расширению Москвы, то имейте силу и мужество провести новые выборы, чтобы все жители новой Москвы были представлены в Законодательном Собрании региона. Во-вторых, в соответствии с нормами действующего законодательства, в столичном Заксобрании должно быть от 45 до 110 депутатов. Для Москвы, как самого густонаселённого и столичного города, по нашему мнению, целесообразно иметь 110 народных избранников. Наконец, третье. Выборы 2009 года были сфальсифицированы и оппозиция их так и не признала. Поэтому мы будем добиваться роспуска Мосгордумы и назначения новых выборов. Требование о роспуске Мосгордумы и о назначении новых выборов наша Партия заявила сегодня на пресс-конференции. Сегодня же председатель партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Николай Владимирович Левичев направил соответствующие запросы о легитимности Мосгордумы Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке. Уважаемые коллеги! Демократия для россиян не пустой звук, а великая ценность, которую они готовы отстаивать. К сожалению, этого до сих пор некоторые люди не поняли. В "Единой России" многие склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство". Пока так происходит, протесты граждан неизбежны.
|