Олег Нилов о повышении энергоэффективности транспорта 14 марта 2012 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов: – Уважаемый Андрей Викторович, Иван Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не буду повторяться, что очень правильная тема поднята сегодня. Закрепить законодательно сжиженный природный газ СПГ в качестве топлива, наряду с бензином и дизельным топливом для пассажирского транспорта. Доля, которого не превышает 10 % используемого топлива в России. Хочу лишь добавить ко всему уже сказанному, что, конечно, такими темпами, мы и в следующем созыве не добьёмся и не увидим увеличения этих 10 процентов, хотя бы до 20-30. В это время Европа уже переходит на электрические виды транспорта, а мы даже сегодня в этом законе такой источник, такое топливо не прописываем. Самая главная причина и аргумент для того, чтобы это не откладывать в долгий ящик, а немедленно приступать к проработке следующих действий, программ, в том числе, подразумевающих бюджетное финансирование. Этот аргумент – стоимость проезда. Посмотрите, буквально через несколько месяцев, во всяком случае, в этом году, будет реализовано увеличение стоимости бензина, уже превышающей 30 рублей, до 35 рублей. Такие мысли сегодня уже есть у "королей бензоколонок". И, естественно, откуда эти деньги будут браться? Эти деньги будут браться из карманов наших пассажиров, нашего населения. И вот когда есть альтернатива, такая революционная, действительно альтернатива замещения бензина и солярки экологическим газом, который стоит в два, в три, в четыре раза дешевле, мы как-то легко проходим мимо этого самого важного для пассажиров, во всяком случае, вопроса: сколько стоить будет билет? Поэтому моё предложение и к Комитету по энергетике, и к Комитету по транспорту – объединить усилия, создать, может быть, совместную рабочую группу, естественно, совместно с министерствами и предложить Правительству, Государственной Думе немедленную реализацию этого эволюционного направления, которое в этом же году, во всяком случае, остановит рост цен на транспорт. И, естественно, облегчит экологическую ситуацию, особенно в крупных городах. И вот здесь, Александр Дмитриевич Жуков, я бы тоже хотел, чтобы вы услышали. Сейчас мы готовим Сочи для проведения Олимпийских игр, и я прекрасно знаю, что туда сегодня собираются закупать простые автобусы, которые будут возить и спортсменов, и туристов на бензине и солярке. Считаю, что это тоже неправильно. Может быть, стоит показать на примере города Сочи, который действительно находится в сложных климатических условиях для использования бензина и солярки... И после такого пилотного проекта, не дожидаясь следующего созыва, приступить к реализации программы перевода всего пассажирского транспорта на газовое топливо или электричество. Вот какие планы я предлагаю поставить и поручить, может быть, отдельным нашим решением Комитетам Госдумы и Правительству России.
|