Елена Мизулина о последствиях нарушения Конституции при принятии поправок в закон о политических партиях 13 марта 2012 Госдума приняла постановление о сокращении сроков предоставления поправок к принятому в первом чтении 28 февраля законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Елена Мизулина: – Постановление, которое нам предлагают принять, фактически создаёт условия для нарушения Конституции Российской Федерации при принятии Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях". Поясняю. Согласно Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит не только нам, Президенту или Правительству, но принадлежит законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации. Вы знаете, что они собираются в подавляющем большинстве субъектов не два или три раза в неделю, а один раз в месяц. Поэтому, естественно, для них вопрос сегодняшний о сроке очень важен. Второе. Право законодательной инициативы состоит не только из права вносить законопроект, но и из права вносить поправки к законопроекту, принятому в первом чтении. И конституционной гарантией такого права является срок внесения поправок, за пределами которого Государственная Дума может их не принять, но все субъекты законодательной инициативы, зная, что они располагают таким сроком, могут планировать. Для сведения Алексея Владимировича и некоторых других депутатов, которые так легко относятся к поправкам, замечу, что серьёзное отношение к поправкам предполагает, не просто депутат сел и один подумал и что-то там написал, а экспертное обсуждение для внесения поправки, обязательно экспертное, может быть, из требований каких-то заключений. Это не просто так, речь идёт о федеральном законе. Так вот срок и информирование об этом сроке это и есть гарантия конституционного права субъекта законодательной инициативы на реализацию этого права в виде поправок к первому чтению. Совершенно очевидно, что сегодня, когда Государственная Дума предлагает раз и сократить этот срок, то субъекты Федерации, особенно законодательные (представительные) органы окажутся в ситуации, где до 15 марта созвать внеочередное заседание они не смогут. Мы фактически заведомо ограничиваем их право на внесение поправок к законопроекту. Аргументы о том, что это законопроект исключительного ведения, не имеют никакого конституционного значения, потому что в Конституции различия у субъектов права законодательной инициативы, будь то Правительство, Президент, депутаты или законодательный (представительный) орган в зависимости оттого, о каком законопроекте идёт речь (исключительного ведения, совместного ведения), никаких различий нет. Что в результате получится? При принятии этого постановления и 16-го, видимо, второе чтение федерального закона предлагаемого, мы лишим или нарушим право законодательной инициативы законодательных (представительных) органов власти или нарушим Конституцию Российской Федерации при принятии данного закона. Любой законодательный (представительный) орган в соответствии с Конституцией может обжаловать это решение в Конституционном Суде, и вероятность признания закона неконституционным в силу нарушения процедуры его принятия, скажу, если Конституционный Суд будет судить по Конституции и совести, а я верю в это, почти стопроцентное. Что фактически предлагает сегодня ответственный комитет Государственной Думе, я обращаю вниманию, уважаемые коллеги из "Единой России", на вас, прежде всего, падёт эта ответственность и все шишки опять про жуликов и воров. Так вот, непригодный законодательный продукт предлагается издать. Вы полагаете, непарламентская оппозиция и этим обойдётся? Это такое отношение у Думы, съешьте всё, что угодно, лишь бы замолчали. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает, что такой подход неприемлемым. Мы не можем требовать от общества того, что не требуем с себя, Конституция для нас должна быть святой. Поэтому учитывая и соображения быстроты принятия и политической активности, мы, в первую очередь, должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и собственный Регламент. Совершенно очевидно, что сокращение сроков односторонне только Государственной Думой без учёта интересов и возможностей других сторон в этом законодательном процессе, это будет грубейшее нарушение Конституции и нарушение как раз... Вернее, я даже скажу так, обман тех ожиданий, с которыми связывают непарламентская оппозиция и общество принятие этого закона. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает это неконституционным, несправедливым, и принимать участие в этом позорном действии при голосовании за данный законопроект не будет. Прошу ещё раз учесть последствия политические и исторические этого решения.
|