Оксана Дмитриева: Законопроект об охране здоровья расширяет платность в системе здравоохранения 01 ноября 2011 1 ноября перед пленарным заседанием Государственной Думы заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Оксана Дмитриева выступила с заявлением перед журналистами: – Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против закона об охране здоровья, потому что мы считаем, что ко второму чтению были сделаны лишь косметические правки. Законопроект об охране здоровья расширяет платность в системе здравоохранения, не обеспечивает финансовых гарантий для обеспечения важного набора медицинских услуг для всех граждан, он не способствует сокращению дифференциации в обеспечении медицинскими услугами на территории страны, а также он будет способствовать коммерциализации всех учреждений здравоохранения. Поэтому мы против данного законопроекта. Теперь вопрос по поводу "часа Правительства" и оценки деятельности Министерства здравоохранения и социального развития, и в целом оценки социально-экономического курса Правительства за последние несколько лет. Первый вопрос – это пенсионное законодательство и пенсионное обеспечение. Мы считаем, что все пороки, которые были сделаны пенсионной реформой 2002 года за все это время не только сохранены, но и усилены. Это накопительный элемент, который отнимает деньги у нынешних пенсионеров, а для будущих он обесценивается, это регрессивная шкала социальных взносов, когда богатый в процентном отношении платит в десятки, а иногда и в сотни раз меньше, чем бедный, и огромный, вследствие этого, дефицит Пенсионного фонда. При этом пенсии, во-первых, низки по своим размерам, во-вторых – не справедливы. Несмотря на все старания фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за четыре года так и не были приняты изменения в пенсионное законодательство, которые бы позволили учесть заработок по периодам до 2002 года и которые бы позволили учесть в стаже так называемые нестраховые периоды: учебу, уход за ребенком, северные коэффициенты, службу в армии. Поэтому мы оцениваем все, что делалось в пенсионном законодательстве, за исключением просто повышения пенсий, как негативную политику. Что касается здравоохранения. За последние годы были, опять же, сохранены и усилены все те противоречия и пороки, которые существуют в нашем здравоохранении. Во-первых, разрушена наша старая государственная система здравоохранения, созданная по принципам доктора Семашко. В итоге у нас нет гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощи. Это нарушение Конституции, потому что граждане уже не могут пользоваться конституционным правом на получение бесплатных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. С другой стороны, и страховая система не создана, поскольку страховой полис у нас гарантирует только лечение от насморка. По всем реально сложным случаям, которые являются страховыми, приходится либо ждать квоты государственной очереди, либо платить самим больным. Вопрос по социальной защите. К сожалению, в последние годы была разрушена та система социальной защиты санаторно-курортного обслуживания, которая, несмотря на все проблемы, сохранялась в течение многих лет, даже в тяжелые периоды реформ. Это детские оздоровительные лагеря, которые перестали финансироваться из Фонда социального страхования, а субъекты Федерации не смогли в полном объеме их профинансировать. И второй принципиальный момент, который ухудшен, это ситуация с реабилитационным лечением, с реабилитационным оздоровлением, которая тоже ранее финансировалась за счет Фонда социального страхования, а теперь передана на бюджет субъектов, и в полной мере не финансируется. Что касается социально-трудовых отношений, то это действительно сложный вопрос, поскольку очень сложно защищать интересы наемных работников государству тогда, когда отсутствуют действенные профсоюзы. Поэтому здесь государство должно фактически взять на себя функцию защиты наемных работников в условиях отсутствия активности и действенной эффективной политики со стороны профсоюзов. Здесь мы тоже не наблюдаем эффективного результата со стороны Правительства.
|