"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложила министру транспорта Игорю Левитину уйти в отставку 20 сентября 2011 В Госдуме прошел правительственный час с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы министру задали Анатолий Аксаков, Валерий Зубов и Геннадий Гудков. От фракции выступил Валерий Гартунг, который предложил Игорю Левитину уйти в отставку. Анатолий Аксаков обратился к министру с вопросом о судьбе набольших авиакомпаний, которые обеспечивают авиасообщения во многих малых городах страны, полеты в которые не интересны крупным перевозчикам. "Президент очень резко высказался по поводу деятельности малых авиационных компаний и, очевидно, это его высказывание было справедливым, отметил депутат. Поскольку у малых компаний нет соответствующих ресурсов и кадров для поддержания своего авиапарка. Но сокращение этих компаний может привести к тому, что многие наши города окажутся без авиасообщения, поскольку крупные компании, такие как "Аэрофлот" не очень-то имеют большой интерес летать в эти города. Например, из Москвы в Чебоксары летают самолеты компании "Руслайн" и то не каждый день. Если закроют эту компанию, то вряд ли туда "Аэрофлот" будет летать. Как вы будете решать эту проблему в связи с сокращением числа лицензий, которое происходит?". Министр в ответ сообщил, что авиакомпании, независимо от размеров, должны соответствовать требованиям федеральных авиационных правил. "Президент в своем поручении правительству потребовал выработать механизм поддержки региональных перевозок, сообщил Левитин. Мы его видим в субсидировании лизинговых ставок и самих региональных перевозок. Большие авиакомпании, которые имеют 10 и более самолетов, готовы закупить в следующем году примерно 200 малых самолетов. Мы говорили со всеми крупными компаниями, но они говорят: так как перевозки региональные убыточные, возьмите на себя и на регионы вопросы субсидий. Мы вышли в правительство с таким предложением". При этом министр отметил, что поскольку самолеты вместимостью до 50 кресел в России не производятся, закупается импортная техника. "Если авиапром Российской Федерации в своей программе предусмотрит строительство самолетов до 50 кресел, конечно, мы будем ориентироваться на отечественный парк, но необходима программа по производству таких самолетов" заявил Игорь Левитин. В свою очередь, Валерий Зубов поинтересовался принимаемыми мерами по предотвращению аварийности на транспорте. "Не могли бы вы рассказать о пяти основных направлениях, по которым мы работаем, чтобы снизить аварийность в целом" спросил депутат. Свой ответ Левитин начал с просьбы к законодателям ужесточить ответственность за работу транспорта без лицензий, поскольку это влечет более тяжелые последствия, чем в другой деятельности. Вторая названная им мера – вступление в силу правил о выплате перевозчиком 2 млн руб за каждого погибшего пассажира. "Мы считаем, что если бы этот закон был принят раньше, мы бы смогли уже с нового года решить этот вопрос, который напрямую связан с безопасностью, считает министр. Все авиакомпании, все железнодорожные, морские, речные, автомобильные компании обязаны будут подтвердить страховой полюс. Я вас заверяю, что не все смогут это сделать, особенно в автомобильном транспорте, где сегодня значительная часть перевозок людей перевозится так называемыми заказными автобусами, когда гибнут люди и потом об этих людях вообще никто не заботится". Касаясь гражданской авиации, Левитин сообщил о необходимости введения правила, по которому каждый самолет должен иметь свою компанию, которая за него отвечает. "Пусть промышленность определится, какое авиационное предприятие стало преемником того производителя, которого уже нет", предложил министр, добавив также, что необходимо сделать существенный рывок в подготовке пилотов гражданской авиации. Тем не менее, в конце своего ответа Игорь Левитин признал, что перечисленных им мер недостаточно. Тему недостаточности принимаемых мер продолжил зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков: "Уважаемый Игорь Евгеньевич, скажите пожалуйста, мы пигмеи, по большому счету, по авиаперевозкам. У нас перевезено 58 миллионов пассажиров против миллиардов в США, но мы чемпионы по катастрофам и жертвам. Мы строим самые дорогие и самые плохие в мире автодороги, их, кстати говоря, очень мало, их меньше миллиона километров. У нас с вами самые дорогие билеты на авиарейсы и самое дорогое авиатопливо. Мы отстаем по машинам, по числу машин на тысячу жителей в два-три раза от любой цивилизованной страны, но у нас самые большие и безнадежные пробки. Мы понимаем, что дело не только в вас. Это, наверное, вся в целом работа правительства. Скажите, как министр, вы ставили именно так вопросы на заседаниях правительства? Били ли в набат, требовали ли срочно решить, угрожали ли, может быть, своей отставкой, если правительство вас не поддерживает? Или готовы, может быть, сейчас добровольно уйти в отставку, чтобы как бы народ вас зауважал? И второй вопрос. Знаете ли вы цену среднего отката при строительстве дорожном и ином инфраструктурном?" Игорь Левитин на это лишь сообщил, что правительство знает о недофинансировании отрасли: "Я об этом постоянно говорил на заседаниях Государственной Думы. Мы понимаем, что есть и другие задачи у государства, тем не менее транспортная отрасль недофинансирована, большое недофинансирование идет с прошлых лет. Нам все это известно, мы это обсуждаем. Поэтому я вам хочу сказать, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы. Но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги и у нас есть мероприятия, нам нужна поддержка". В ответ на это выступивший от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг напомнил, что во время начала кризиса почти полтора триллиона рублей ушло на поддержку нескольких крупнейших компаний. "Если недофинансирование – это главная проблема отрасли, почему эти деньги не были направлены на инфраструктуру, спросил депутат. Почему вы, как министр, не на стояли на этом решении?" Впрочем, по мнению Валерия Гартунга, даже если бы финансирование отрасли увеличилось, проблем бы меньше не стало: "Вы говорите: нужны деньги на транспорт. В 2009 году вагон, полувагон в железнодорожном транспорте продавался за 950 тысяч рублей. Сейчас он стоит 2 миллиона 400, то есть в 2,5 раза за два года. Вы говорите: дайте еще денег! Чтобы вагон стоил уже 5 миллионов? Получается, что сколько бы денег ни давали, стоимость железнодорожного транспорта будет расти! Наш коллега задал вам вопрос: а знаете ли вы размеры откатов на госзакупках, на строительстве дорог? Вы не ответили на этот вопрос. Нам хотелось бы, чтобы вы на это ответили!" По мнению Валерия Гартунга, главная проблема отрасли не в недофинансировании, а в отсутствии государственной политики в области транспорта: "Когда вам задали вопрос, что же надо делать, чтобы у нас безопасность повысилась, главной проблемой вы назвали незаконные перевозки. Игорь Евгеньевич, я даже не буду сейчас расписывать, что должно делать министерство, чтобы обеспечить безопасность в области транспорта, но все говорит о том, что компетенция вашего министерства не может определяться образованием. Вы просили поддержки здесь в стенах Государственной Думы. Игорь Евгеньевич, уйдите в отставку и мы вас поддержим!"
|