Валерий Гартунг призвал уйти в отставку министра транспорта Игоря Левитина 20 сентября 2011 В Госдуме прошел правительственный час с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валений Гартунг: Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Министр транспорта сейчас нам подробно разъяснил, почему у нас падают самолеты, авиакатастрофы, почему у нас железнодорожные катастрофы, почему у нас вообще все так плохо. И во всем его докладе я услышал главную причину: недофинансирование. Уважаемый Игорь Евгеньевич! Когда начался кризис, у нас был огромный Стабилизационный фонд. И почти полтора триллиона ушло на поддержку нескольких крупнейших компаний. В это время можно было поделиться, эти деньги направить на инфраструктуру. Почему вы, как министр, не на стояли на этом решении? Это первое. Второе. Вы говорите о том, что недофинансирование это основная проблема. Но давайте пройдемся по вашему выступлению и по направлениям деятельности, давайте подведем итоги. Вы выступили, рассказали, какая у нас протяженность дорог, сколько транспорта, но итогов своей деятельности здесь не подвели и как бы ответа не дали. Мы это сделаем за вас. Смотрим по авиакатастрофам. У нас несколько крупных авиакатастроф только в этом году и, скажем так, я думаю, что по безопасности нужно поставить министерству двойку. Второе, цены на билеты, на авиабилеты. Сегодня перелететь из Москвы в Челябинск дороже, чем, например, из Москвы в любой город Европы, хотя расстояние гораздо больше. Третье. Закупка отечественных самолетов. За последние 10 лет 52 самолета, ваши данные. Это как бы говорит о выработке государственной политики в области транспорта, за которую вы отвечаете как министр. Железнодорожный транспорт. По безопасности. Только последние две катастрофы в Челябинской области, под Симом, где сошел с рельсов состав, а в Челябинске вообще беспрецедентный случай, миллионный город накрыло облако брома. А если бы это был не бром? И люди даже не знали, что произошло, их никто даже не оповестил. Следующее. Стоимость перевозок. Железнодорожный транспорт. Сейчас вы нас сейчас успокоили и сказали, что реформа железной дороги только начинается. Это мы понимаем, что все еще впереди, но уже сейчас созданы две грузовые компании, первая и вторая, которые навязывают грузоотправителям кабальные условия, при принятии которых стоимость железнодорожных перевозок возрастает внутри страны на 15-20 процентов, а если за пределы страны на 30, 40 и даже 50 процентов. И получается, что это выше установленных тарифов. Следующее. Вы говорите: нужны деньги на транспорт. В 2009 году вагон, полувагон в железнодорожном транспорте продавался за 950 тысяч рублей. Сейчас он стоит 2 миллиона 400, то есть в 2,5 раза за два года. Вы говорите: дайте еще денег! Чтобы вагон стоил уже 5 миллионов? Получается, что сколько бы денег ни давали, будет стоимость железнодорожного транспорта расти, а количество его не увеличится, и проблема останется. Следующее. Автотранспорт. Качество наших дорог всем известно, я на этом останавливаться не буду, я только скажу, кстати, наш коллега задал вам вопрос: а знаете ли вы размеры откатов на госзакупках, на строительстве дорог, железнодорожного транспорта? Вы не ответили на этот вопрос. Нам хотелось бы, чтобы вы на это ответили. Так вот приведу вам еще одну цифру, строительство. Построена платная дорога Москва-Санкт-Петербург, стоимость проезда по ней, если помножить 3 рубля 62 копейки на длину дороги, то получится примерно 2,5 тысяч рублей в один конец. А знаете, сколько стоит годовой абонемент проезда по дорогам Швейцарии весь год? В два раза дешевле. Это о чем говорит? Это говорит о том, что, сколько денег не давай, а все равно у нас дорог не будет. Поэтому, мы считаем, что главная проблема все-таки здесь, не в дофинансировании, а в отсутствии политики в области транспорта. Следующий вопрос. Когда вам задали вопрос, а что же надо, какие причины нужно устранить, чтобы у нас безопасность повысилась? Вы привели первую главную проблему, назвали незаконные перевозки. Ну, Игорь Евгеньевич, дело в том, что, вы знаете, я даже не буду сейчас расписывать, что должно делать министерство, чтобы обеспечить безопасность в области транспорта, но все говорит о том, что компетенция вашего министерства, скажем так, не может определяться образованием. Вы привели цифру, что все имеют специальное образование, я думаю, что дело в другом. И главное. Вы просили поддержки здесь в стенах Государственной Думы. Игорь Евгеньевич, уйдите в отставку и мы вас поддержим. Спасибо.
|