ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Левичев о встрече Президента Дмитрия Медведева с лидерами парламентских партий

13 июля 2011

12 июля Президент России Дмитрий Медведев провел встречу с лидерами парламентских партий. СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ представляли лидер партии, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов и Председатель партии Николай Левичев. В интервью Владимиру Соловьеву в программе "Полный контакт" на радиостанции Вести-FM Николай Левичев рассказал о своих впечатлениях от встречи.


– Доброе утро, Николай Владимирович. Какие у Вас ощущения от беседы с Президентом? Куда движется страна?

– Доброе утро. В таком контексте, в котором Вы задали вопрос, ощущения достаточно противоречивые. На встречу и на ее атмосферу не мог не наложить отпечаток тот факт, что она проходила в день траура. Поэтому большая часть времени была посвящена обсуждению проблем безопасности, которые поджидают нас, как выясняется, на каждом шагу. С другой стороны, встреча, по сравнению с предыдущими встречами, проходившими в таком же формате, была достаточно необычной – на предыдущих встречах после выступления каждого участника Дмитрий Анатольевич последовательно реагировал на все предложения. В этот раз получилось иначе. Как он сказал после неформального обеда – "сегодня вы наговорили так много интересного, что я очень многое взял на заметку и кое-что собираюсь реализовать, не откладывая в долгий ящик." Но интрига – что именно он взял на заметку – осталась и повисла в воздухе.

– Как я понимаю, были очень интересные предложения от Сергея Михайловича Миронова?

– Не буду скрывать, что участники придерживаются различной тактики беседы. Скажем, уважаемый Владимир Вольфович Жириновский предпочел в течение 35 минут в назывном порядке перечислять огромное количество проблем и проблемок, не сильно предлагая пути их решения. Мы всегда, когда готовимся к такой встрече, исходим из того, что лучше вычленить 5-10 значимых проблем...

– И предложить пути их решения.

– ... Предложить свой вариант решения. Тогда, как показывает опыт, Президент берет это на карандаш, и спустя какое-то время, в той или иной форме это реализуется. Приведу конкретный пример. В разделе проблем культуры мы обратили внимание на то, что ситуация меняется очень медленно – продолжается массовое уничтожение памятников и варварская застройка, которая меняет исторический облик городов. Мы предложили мораторий, который Сергей Собянин объявил на строительство в центре Москвы, распространить на все исторические центры российских городов, где они есть.

– Интересная идея.

– Мы отметили, что в принципе за последнее время принят ряд законов и подзаконных актов о создании охраняемых зон вокруг архитектурных и исторических памятников, но фактически работа не ведется и это ни к чему не приводит. Самый яркий пример – мы больше трех лет поднимали проблему Бородинского поля (сейчас уже Прокуратура занимается этим вопросом), скоро наступит 200-летний юбилей сражения, а там уже коттеджей понастроено и земля отведена. И что теперь делать? Ездить по костям бульдозером, снося эти коттеджи? В каком правовом поле это решать?

Мы также обратили внимание на то, что территория музея-усадьбы Архангельское уже на 80% продана или сдана в аренду. Кроме того, существует проект, который заказала Администрация Красногорского района Московской области, который предполагает сокращение территории памятника в 10 раз. Соответственно мы продолжили настаивать на том, назрела необходимость ратифицировать Европейскую ландшафтную конвенцию, Конвенцию об охране археологического наследия (т.н. Мальтийская конвенция), которую мы подписали в 1992 г., но не ратифицировали.

Самый главный и значимый вопрос касался нашего предложения по борьбе с оффшорной экономикой. Не секрет, что более 70% российской собственности находится в оффшорных компаниях, вывод денег в оффшоры почти всегда связан с серыми схемами. Это главный источник коррупционных денег, которые приходят в страну и разъедают взятками российскую экономику...

– Вплоть до того, что во многих оффшорных схемах сидят чиновники.

– ... а когда у нас случаются ситуации, подобные ситуации с шахтой "Распадская", оффшоры надежно скрывают имена реальных собственников. Вот еле-еле докопались до того, кто все-таки владеет аэропортом "Домодедово".

– Да, они сами раскрыли, что это Каменщик. А в "Распадской" – часть у Абрамовича.

– Поэтому наши предложения очень простые. Первое – ввести в налоговое законодательство принцип привязки налогов к территории, на которых ведется хозяйственная деятельность, приводящая к получению доходов облагаемых налогами. Там, где товары и услуги производятся, там и должны платиться налоги. Мы считаем, что это с одной стороны позволит решить проблему оффшоров, а с другой стороны это позволит решить проблему мифических бюджетов муниципалитетов и многих регионов, о чем даже Президент вчера во вступительном слове сказал.

– Справедливо. Как я понимаю, тема Питера тоже прозвучала. Для вашей партии это очень важная тема.

– Да, она прозвучала в разделе наших предложений по поводу большего внимания Президента к избирательному законодательству. Мы обратили внимание на то, что в течение последнего месяца произошло буквально цунами креативной активности в этой сфере в регионах. В целом ряде субъектов в срочном порядке были изменены законы, регулирующие избирательное законодательство региона. В массовом порядке вводится метод распределения мандатов Империали – чудовищная система, которая дает минимум 1-2 дополнительных мандата партии, занявшей первое место. Мы также привели в пример несколько законов, которые вообще не "пролезают" в конституционное поле. Это питерские инициативы, когда, оказывается, нужно прекратить ежемесячно сверять списки избирателей с данными ЗАГСов, в результате чего за полгода вполне может накопиться определенное количество мертвых душ, за которых будут голосовать. Вводится разрешение голосовать на участке любому человеку, который имеет хотя бы временную регистрацию свыше трех дней. Причем, если раньше избирательная комиссия должна была рассматривать заявление гражданина о включении его в список и что-то там пререпроверять, то сейчас ничего перепроверять не надо будет.

– То есть это такая либерализация либерализации?

– Любому человеку понятно, что за всеми этими уловками стоят определенные цели.

Но самый апофеоз – это мурманское избирательное законодательство. 30 июня на последнем заседании в течение двух часов оно было внесено и в трех чтениях рассмотрено. Там столько фокусов и ноухау набрано...

– Которые неприемлемы, их надо расчищать?

– Самые безобидные, например, такие. К Мурманскому порту приписано большое количество судов. Когда суда находятся в открытом море, на них работает закрытый избирательный участок, и результаты голосования определяются телеграммой за подписью капитана судна. Это еще можно стерпеть. Но теперь даже те суда, которые будут находиться в день голосования в порту, а моряки и рыбаки в это время будут находится дома, все равно должны будут голосовать на закрытых участках на этих судах.

– То есть они как бы не являются гражданами России?

– И последний штришок. Сама процедура регистрации списков кандидатов обременена необходимостью подавать в областную избирательную комиссию списки всех участников всех партийных собраний и конференций, начиная с собрания первичной организации, с указанием домашних адресов и паспортных данных.

– И вопрос, который я не имею права Вам не задать. Вчера появилась какая-то непонятная информация об аресте двух людей, имеющих отношение к вашей партии, которые подозреваются в мошенничестве на 7,5 млн. евро и якобы продаже места в федеральном списке. Вы разобрались уже, что это такое?

– Ситуация тут какая-то кислая. Оба эти товарища к СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уже отношения не имели на тот момент. Один уволен из аппарата полгода назад, другой уволился после отпуска по собственному желанию. Но история там фантасмагорическая. Они посредством взаимодействия с депутатом Госдумы от КПРФ обещали некоему гражданину включение в список кандидатов в Думу "Народного Фронта" через Администрацию Президента.

– Это вообще какой-то сумасшедший дом.

– То есть одним выстрелом замочили...

– Всех кого могли. Только мимо ЛДПР прошли.

– Случайно не зацепили. Мимо уха просвистело. Что мне удалось выяснить предварительно? Тот гражданин, который написал заявление в ФСБ о том, что у него вымогают деньги, чтобы включить его в списки от "Народного Фронта", находится в розыске Следственным Комитетом МВД.

– Как же он заявление написал?

– Я об этом товарище очень много знаю информации, но пока не могу раскрыть его фамилии. Моя гипотеза такова – поскольку он находится на крючке...

– Он выполняет чей-то заказ, да?

– ... он, видимо, искал (у меня есть основания так полагать) защиты у другой спецслужбы, которая, предложила ему услугу за услугу. И он сыграл роль мормышки, на которую, видимо, хотели поймать крупную щуку, а попался карась.

Я вчера разговаривал с коллегами из КПРФ и товарищ Мельников мне сказал, что тот несчастный депутат от КПРФ клялся и божился Геннадию Зюганову, что он совершенно втемную попал в эту историю. Его куда-то пригласили на какую-то встречу, на которой какой-то человек стал ему что-то совать, а он не понимал что. Поэтому, честно говоря, подозрение такое, что эта история дурно пахнет – по крайней мере, трое из четырех участников в ней присутствуют в качестве подставных лиц. Я думаю, что это была попытка кого-то зацепить, но не сильно зацепило.

– Сейчас время избирательное, нужно очень внимательно относиться ко всем провокациям. А вы можете гарантировать, что в вашем федеральном и региональных списках никого не будет за деньги?

– Давайте уточним. Понятно, что бесплатных избирательных кампаний не бывает, особенно если учесть, что сейчас в 28 регионах региональные кампании совпадают с федеральной. Понятно, что будет идти какое-то аккумулирование спонсорских средств. Будут по мере сил наполняться избирательные счета. Понятно также, что нашей партии не доступен тот потолок, на который выгнала свои избирательные планки "Единая Россия". Какие-то деньги будут собираться. Но в том плане, в котором это представляется – что можно принести чемодан и тебя поставят после лидера партии на второе место – таких вещей просто в принципе быть не может.

– А на третье, четвертое или пятое?

– Ну а эти позиции для нашей партии [в региональных группах] не являются проходными – мы реалисты. Поэтому дураков тоже нет, чтобы просто так посветиться в списке, да еще и за деньги. Вокруг всех этих ситуаций, конечно, очень много наносного.

– Спасибо Вам большое. Было очень интересно. И спасибо за честные и прямые ответы.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025