ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Бурков внес в Госдуму поправки в скандальный закон "О такси"

16 июня 2011

Малый и средний бизнес снова оказался под ударом: на этот раз единороссы решили монополизировать рынок услуг легкового такси.

В апреле 2011 года чиновники от партии власти приняли закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси". Цель этого закона – легализовать рынок пассажирских легковых перевозок и обеспечить безопасность пассажиров.

Новый закон вызвал поистине массовое негодование не только среди владельцев и водителей служб такси, но и среди пассажиров. "Каким образом безопасность пассажиров зависит от цвета автомобиля и наличия таксометра?" – задались вопросом таксисты. На защиту интересов индивидуальных предпринимателей встал лидер свердловских справедливороссов Александр Бурков: сегодня он внес в Госдуму на рассмотрение собственные поправки в скандальный закон.

На днях руководители десяти крупнейших таксопарков Екатеринбурга пришли на встречу с Александром Бурковым. Они заявили, что если не вмешаться, то с первого сентября (даты вступления закона №69-ФЗ от 21 апреля 2011 г. в силу) рынок такси в столице Урала рухнет: сотни семей останутся без средств к существованию, а цены на таксоперевозки взлетят до небес.

В настоящее время значительное число лиц, занятых в сфере такси, – это индивидуальные предприниматели на договоре подряда: владельцы личных легковых автомобилей, имеющие основную работу и не собирающиеся увольняться ради "колыма" в такси. Их доля среди водителей такси превышает 70%. А попытка лишить этих людей дополнительного заработка в такси приведет к значительному росту социальной напряженности в обществе, а также к дальнейшему росту цен на перевозки и коррупции из-за явной монополизации отрасли. На безопасность пассажиров это также повлияет негативно, поскольку большинство нынешних "подработчиков" уйдут в тень.

– Таких расходов мы не потянем: надо и весь автопарк в собственность приобрести, и чтобы машины все были одного цвета, и обязательно "шашечки" установить, и таксометры, – делятся своими проблемами владельцы бизнеса. А водители в свою очередь констатируют: "Благодаря усилиям чиновников мы снова вернемся к собиранию с бордюров, то есть ничем не будем отличаться от "бомбил".

Если строго руководствоваться положениями закона, то обыденная работа такси превратится в театр абсурда: к примеру, перевозить клиента из одной области в другую можно будет, только если у таксиста есть разрешения, выданные обеими областями. А это стоит денег.

Кроме того, чиновники хотят обязать таксистов устанавливать в машинах кассовые аппараты. Это в свою очередь приведет к новым сложностям: в автомобилях заводами-изготовителями это оборудование не предусмотрено. И если автомобиль новый, то установка в нем кассового аппарата и таксометра может стать причиной снятия с гарантийного обслуживания.

– Мне вообще непонятно, зачем в такси нужен таксометр? У каждой фирмы фиксированный тариф: столько-то рублей за километр. Диспетчер, когда принимает заказ, определяет километраж и сразу называет пассажиру такси конечную стоимость поездки. А с таксометром водитель будет заинтересован как можно дольше возить клиента, накручивая километры и тем самым увеличивая свою выручку, – рассказал парламентарию один из руководителей компаний такси.

– Под маской заботы о малом и среднем бизнесе чиновники от "Единой России" нанесли очередной удар по предпринимателям. Правительство не только не дает им шанса развиваться, но и всячески препятствует их деятельности. Если "упорядочить" рынок услуг легкового такси (так называют этот разрушительный процесс единороссы), то "бомбилы" все равно никуда не денутся. И если раньше индивидуальные предприниматели платили налоги, то частники, количество которых увеличится многократно с вступлением в силу нового закона, ничего платить не будут. От чего уходили – к тому и придем!

Этот закон направлен только на увеличение нагрузки на фирмы, на предпринимателей: их вынуждают приобретать авто в собственность, при этом страхование автомобилей такси наверняка значительно вырастет. И проблемы будут не только у владельцев бизнеса и у водителей, пострадают и рядовые жители – пассажиры. Потому что все расходы, которые понесут таксисты, будут включены в тариф. Вот так прихоти чиновников будут оплачиваться из карманов пассажиров. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает против этого абсурдного закона, – заявил депутат Государственной Думы Александр Бурков.

Вместе с руководителями служб такси Екатеринбурга парламентарий разработал поправки в закон о такси, которые сегодня, 16 июня, он внес на обсуждение в Госдуму. В документе сохранены требования обязательного предрейсового технического осмотра автомобиля такси и медицинского осмотра водителя, а также наличие опознавательного желтого фонаря на крыше автомобиля такси. Однако отменены требования, указанные в действующей редакции закона:

– обязательное условие приобретения автомобиля в собственность компании-перевозчика;

– установка в автомобиле таксометра;

– выделение всех автомобилей компании такси одной цветовой гаммой.

Кроме того, Бурков предложил сохранить патентную систему для таксистов: захотел автомобилист подработать, заплатил госпошлину, получил патент – и на общих условиях для автомобилей такси занялся коммерческой перевозкой пассажиров.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024