Анатолий Аксаков: Институт медиации способен решить до 90% всех споров в кредитной сфере 07 июня 2011 Эффективно работающий институт медиации способен решить во внесудебном порядке до 90% всех споров между банками и клиентами в кредитной сфере, а оставшиеся 10% могут решаться омбудсменом. Такую оценку со ссылкой на международный опыт высказал депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков на круглом столе "Внесудебное разрешение споров на финансовом рынке: финансовый омбудсмен Великобритании как пример для России". Круглый стол проходит 7 июня в Москве. Форум был организован Ассоциацией региональных банков России и Ассоциацией юристов России. Анатолий Аксаков напомнил, что с этого года в России действует закон о медиации и есть все предпосылки для создания эффективных организаций, помогающих решать споры между банками и их клиентами. Он сообщил, что при Ассоциации региональных банков России создан центр медиации, его учредительные документы проходят сейчас регистрацию. Первоначально система медиации может быть опробована в рамках одного конкретного российского региона, например, в Чувашии. По словам эксперта, работающий институт медиации может стать основой для создания института омбудсмена. Полученный опыт медиации и изучение международной практики позволит наилучшим образом сформулировать и законодательно закрепить полномочия омбудсмена в России. Анатолий Аксаков отметил, что на фоне возобновившегося роста рынка кредитования необходимость в досудебном и внесудебном урегулировании споров становится все острее, особенно когда речь идет о частных клиентах банков. Нужно отметить, что зачастую граждане вполне обоснованно предъявляют претензии, уточнил политик.
|