"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает запретить использование государственных и муниципальных дорог на платной основе 30 мая 2011 Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (Н.В.Левичев, А.Л.Бурков, М.В.Емельянов, В.А.Лекарева, Т.Н.Москалькова, А.В.Ломакин-Румянцев, С.А.Петров, А.В.Терентьев, В.К.Гартунг, Е.Г.Драпеко, Г.В.Гудков, Ф.С.Тумусов, К.А.Лукьянова, А.Г.Аксаков, Г.П.Хованская, В.Е.Шудегов, А.В.Беляков, С.П.Горячева) внесли в Госдуму законопроект № 554668-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности на платной основе". Документ разработан с целью введения запрета на использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Авторы законопроекта указывают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза за счет бюджетных средств. В настоящее время строительство и реконструкция автомобильных дорог также осуществляются за счет бюджетных средств. В частности, Подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)" предусмотрено выделение 3253,03 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета и 394,88 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов РФ. Деятельность Государственной компании "Российские автомобильные дороги" также финансируется, в основном, за счет средств бюджетов бюджетной системы России. Реализацию Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (2010-2015 годы) предполагается осуществлять за счет: 1) субсидий из федерального бюджета в объеме 820,9 млрд. руб.; 2) средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 42,5 млрд. руб.; 3) имущественных взносов Российской Федерации в объеме 17,7 млрд. руб. 4) иных источников финансирования. Таким образом, любой водитель, пользующийся даже "бесплатной" автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно. Депутаты фракции считают, что план Государственной компании "Российские автомобильные дороги" собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд. руб., и 0,2 млрд. руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения. Недавно был введен в строй первый официальный платный участок на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 "Дон" протяженностью 52 километра. По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия. Сделано освещение и установлены отбойники. За проезд по этому участку с легкового автомобиля берут 55 рублей, с большегрузного автомобиля 220 рублей. В первый день на этом платном участке было собрано более 1 миллиона рублей. Хотя рядом и существует альтернативная бесплатная дорога, нужно заметить, что она в несколько раз уже и проходит через населенные пункты, а качество дорожного покрытия не позволяет водителям большегрузных автомобилей двигаться по этой дороге. В ближайшие годы почти половина трассы "Дон" будет платной, это порядка 700 километров. По нынешним утвержденным тарифам стоимость проезда по данной федеральной дороге на юг и обратно для большегрузного автомобиля будет составлять более 6 тысяч рублей. Законопроектом также исключается возможность заключения концессионных соглашений, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Следует подчеркнуть, что исключение возможности заключения концессионных соглашений не отразится на темпе развития дорожной сети: даже по самым благоприятным сценариям развития в рамках концессионных соглашений планируется привлечь лишь 180 млрд. руб., то есть менее 5% от суммы, заложенной на указанные цели в бюджетах. По факту на сегодняшний день заключено лишь два концессионных соглашения (строительство "Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58 км" и "Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск").
|