Валерий Гартунг о состоянии высокотехнологичных отраслей российской экономики 17 мая 2011 На пленарном заседании Госдумы 17 мая от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг: Сегодня очень много говорится о модернизации экономики. А что же такое модернизация экономики? Это, прежде всего, опережающее развитие высокотехнологичных отраслей, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. А теперь посмотрим, что же происходит с нашими этими высокотехнологичными отраслями. Прежде всего, посмотрим на ракетостроение и космос. Последние события, которые происходят ракеты падают, спутники падают, кстати, как военные, так и гражданские. Авиапром. Тендер военный в Индии проиграли. Гражданских самолетов за прошлый год построили аж семь штук. Автопром. Легковой автопром, давайте посмотрим: "АвтоВАЗ" выживет только, если программа утилизации будет продолжаться, несмотря даже на все усилия премьер-министра. Российский автопром в лице "АвтоВАЗа" рухнет, как только закончится программа утилизации. И факты говорят о том, что доля "АвтоВАЗа" на рынке снижается. Дальше. Грузовой автопром. Возьмем легкий коммерческий транспорт. Помните, такой был автомобиль "бычок", он уже ушел с рынка, "Газель" уходит, появился "Фиат", новый "Фиат" тоже свернул свою программу на российском рынке. Тяжелые грузовики "КАМАЗ" и "Урал". У "КАМАЗа" перспективы только с "Мерседесом", кстати. Слава Богу, он сейчас в этом направлении идет. Урал прорабатывает свои перспективы развития с Китаем. Автобусы. Автобусов российского происхождения практически уже нет. Тракторное и сельхозмашиностроение, строительно-дорожная техника. Здесь ситуация простая, все госзаказы в этом направлении, госзаказы, заказы госкомпаний, фактически разделены между 20 компаниями, госзакупки фактически монополизированы и все остальные предприятия, тысяча предприятий побьются за остатки рынка. Автокомпоненты, двигатели, коробки передач, оси, мосты, колеса надежда только на приход глобальных производителей. Это Китай и Германия, и они сейчас этот рынок в России захватывают. В России как класс отсутствует обработка металла фрезарованием. Самое лучшее оборудование, самые лучшие образцы 20-летней давности. Конечно, можно сделать несколько образцов продукции, но конкурентоспособной она не будет. Кузнечные заводы. Из нескольких десятков кузнечных заводов только один имеет международный сертификат. Но даже если появятся еще такие сертифицированные заводы, то проблема будет в том, что металл брать негде. Потому что из металлургических заводов, которые производят более 50 миллионов тонн в год, только один сертифицирован по этому международному стандарту. Что же нужно делать? Прежде всего, мы предлагаем отменить позорные госзакупки у единственного поставщика, допустив к тендерам всех российских производителей. И тогда за счет конкуренции на российском рынке при поддержке российского бюджета рынок начнет развиваться. Будет развиваться именно российское машиностроение. Второе. Инфляцию нужно подавлять не монетарными методами, а, прежде всего, антимонопольными методами. Начать признавать доминирование на локальных рынках. Ведь дошло до чего? Что сегодня цены на сортовой прокат, который является основным при производстве высокотехнологичной продукции, на российском рынке выше на 35-60 процентов, чем на мировом рынке. Скажите мне, пожалуйста, как при таких условиях наши автокомпоненты, либо ракеты, либо самолеты будут конкурентоспособными? Следующее. Нужно ввести либо запретительные экспортные пошлины, либо отменить возврат НДС на сырье, такое как кокс, руда, стальная заготовка и лом. Четвертое и последнее. После принятия всех этих мер нужно обязательно отменить 34 процента страховых платежей и вернуть 26 процентов, но на весь фонд оплаты труда!
|