Оксана Дмитриева о льготах и преференциях добывающей промышленности 05 апреля 2011 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона №484894-5 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (о распространении ставки НДПИ в размере 0% на нефть, добытую на месторождениях ЯНАО). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Оксана Дмитриева: Мое выступление будет достаточно коротким. Я хочу сказать, что я буду признательна Сергею Дмитриевичу Шаталову, если Министерство финансов пришлет нам подробную справку о рентабельности отдельных нефтяных компаний за разные годы и совокупный объем валовой прибыли до налогообложения, который они получили в 2010 году. Я знаю, что в 2010 году были, это еще как бы посткризисный год, уже рекорд в связи с ростом цен на нефть, рекордные размеры по прибыли. Но, если я ошибаюсь, я хотела бы иметь по этому поводу точные данные, которые предоставит Министерство финансов. Еще раз хочу сказать, что по поводу нефтяной отрасли, еще раз зафиксировать, мы считаем, что это не та отрасль, которая требует налоговых преференций. Задача стоит осуществления структурного сдвига в пользу обрабатывающей промышленности и инновационных отраслей. Принцип, общий принцип налоговых преференций: вы даете их тем, тем отраслям, в росте которых вы заинтересованы. То, что финансирует, то, что получает льготы, то и растет. Что было в условиях кризиса? Основные льготы, так или иначе, были предоставлены сектору добывающей промышленности. Были предоставлены льготы по экспортной пошлине по месторождениям Восточной Сибири, были предоставлены преференции по зачету входящего НДС по инвестиционным проектам, это тоже, в основном, воспользовались отрасли добывающие. И совершенно микроскопические льготы обрабатывающей промышленности налоговые, и малому бизнесу. Поэтому мы имеем, в итоге, в результате кризиса, структурную деградацию экономики. У нас еще больше уменьшилась доля обрабатывающих отраслей и увеличилась доля естественных инфраструктурных монополий, и нефтегазового сектора. Поэтому мы стали еще более сырьевой страной. Если мы будем проводить такую политику, льготы нефтяной отрасли при сверхвысоких ценах на нефть, которые есть сейчас, и никаких реальных и серьезных льгот для обрабатывающей промышленности и малого бизнеса, наоборот, усиление налогового гнета, который в этом году выразился, прежде всего, в повышении страховых взносов с 26 до 34 процентов, то наша страна обречена на сырьевую деградацию, на отраслевую деградацию. И никакого структурного сдвига не будет. Поэтому мы против данного законопроекта.
|