Николай Левичев подверг сомнению оптимистичные заявления мэрии о приспособленности Москвы для жизни инвалидов 16 марта 2011 Москва приспособлена для жизни инвалидов сейчас на 51%, к концу года будет приспособлена на 66%, а в ближайшие годы эти показатели планируется еще улучшить, сообщил журналистам в среду руководитель департамента социальной защиты населения столицы Владимир Петросян. Сегодня же чиновник заявил, что при этом власти Москвы не смогут приспособить все станции метро для инвалидов-колясочников: "У нас есть значительная часть станций глубокого залегания, и, если мы поставим задачу адаптировать все станции для инвалидов-колясочников, мы превратим метро в сплошную стройку". По просьбе журналистов позицию московской мэрии прокомментировал председатель Совета московского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Николай Левичев: – Сегодня представители мэрии Москвы с гордостью заявляют о том, что Москва к концу года будет приспособлена для инвалидов на 66%. Руководство города преподносит нам эту цифру как практически состоявшийся факт. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ уже давно и серьезно занимается темой адаптации объектов города к нуждам инвалидов. И именно поэтому я считаю себя вправе утверждать, что чиновникам предстоит очень серьезная работа в этом направлении. Просто потому, что им придется все делать с нуля. Прежняя московская власть, к сожалению, не сделала практически ничего для комфортного существования людей с ограниченными возможностями. Активисты нашей партии ежегодно в Международный день инвалидов "тестируют" улицы Москвы, станции метро, лестницы подземных переходов, объекты инфраструктуры на степень пригодности для людей с ограниченными возможностями. Наши ребята садятся в инвалидные коляски и пытаются прожить один день так, как инвалиды живут всю свою жизнь. Год от года мы вынуждены ставить оценку "неудовлетворительно" по итогам нашей проверки. Могу констатировать: Москва практически не приспособлена для нормальной жизнедеятельности инвалидов. Инвалидов в нашем городе более 1,2 миллиона человек. Это наши граждане, которые вынуждены проводить свою жизнь в четырех стенах, в своих квартирах, которые для многих фактически становятся тюрьмами. Ведь в одиночку преодолеть лестничный пролет пятиэтажки невозможно. А просить каждый раз о помощи – неудобно и унизительно. Я хочу призвать сделать все возможное, чтобы нам всем не было стыдно перед нашими согражданами, которые в большинстве своем абсолютно не виноваты в ограничениях, наложенных на них судьбой. Большая часть из них работает и исправно платит налоги в казну города. Могу лишь приветствовать намерения выделить на мероприятия по адаптации города для маломобильных граждан более 2,5 млрд. рублей в этом году. И очень надеюсь, что все эти деньги дойдут до заявленной цели – адаптации города для маломобильных граждан. Не скрою, что я был неприятно поражен заявлением о том, что невозможно приспособить все станции метро столицы для инвалидов-колясочников. Как выразился чиновник мэрии, "на сегодняшний день мы не ставим перед собой эту задачу". Настоятельно советую эту задачу перед собой все-таки поставить и сделать все возможное, чтобы, не превращая метро в огромную стройку, помочь инвалидам. Уверенность в том, что это возможно, мне дает осведомленность об опыте США и Европы. В Америке, перед тем, как что-то построить, уже давно, с момента принятия закона "Об инвалидах" в 1975 году, думают, прежде всего, об инвалидах, пожилых людях и маленьких детях. Большие города в США буквально покрыты "паутиной" пандусов, автобусы оборудованы подъемниками, всегда есть места для парковки автомобилей людей с ограниченными возможностями. Кстати, несоблюдение закона "об инвалидах" карается в этой стране очень и очень жестко. Инвалиды объединены в специальные структуры, которые дают возможность им реально влиять на принимаемые социальные и политические решения в стране. В России пока все, к сожалению, не так. Поэтому наша партия ведет серьезную работу по отстаиванию интересов инвалидов. И я надеюсь, что результаты наших ежегодных экспериментов на улицах Москвы в рамках партийной акции "Белая ленточка" мэрией будут учтены. Предлагаю, к примеру, начать с того, чтобы трезво оценить реальное состояние города Москвы на пригодность к жизни для инвалидов, и сделать это направление одним из приоритетных в деятельности мэрии Москвы.
|