ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Анатолий Аксаков об изменениях в Водный Кодекс

11 февраля 2011

Сегодня Госдума рекомендовала к принятию в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования регулирования режима хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению). С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Семен Леви.

Как уточнил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Анатолий Аксаков, на данный законопроект поступили положительные отзывы из 37 регионов. Депутат призвал коллег поддержать этот документ. В частности, он привел пример Чувашии: "Я запросил мнение Минприроды Чувашии. Дело в том, что в республике работает недостроенная до проектной мощности ГЭС и по сей день идут дискуссии, нужно ли поднимать уровень Волги. Между тем за Волгой активно ведется строительство, проводят работы хозяйствующие субъекты. Если же будет принято решение о подъеме уровня реки, то все эти территории, конечно же, будут просто затоплены. Государству придется нести огромные затраты на возмещение соответствующего ущерба и физическим, и юридическим лицам". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Аксаков.

Из документа:

Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" разработан в соответствии с пунктом 74 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 №2063-р, и в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению.

Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерации правовых основ, определяющих статус указанных территорий.

Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.

На основании изложенного территории, подверженные затоплению, предлагается определять как зоны с особыми условиями использования территорий, которые находят свое отражение в документах территориального планирования, содержащих данные о состоянии соответствующих территорий, возможных направлениях их развития и об ограничениях по их использованию. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, подлежат обязательному отражению в документах территориального планирования на картах (схемах) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 Водного кодекса Российской Федерации.

Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статью 67 Водного кодекса Российской Федерации) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и будут осуществляться в рамках установленной штатной численности и выделяемых средств из федерального бюджета на обеспечение их деятельности.

Законопроектом предлагается дополнить цели ведения государственного мониторинга водных объектов своевременным выявлением, прогнозированием негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.

Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению, не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024