Александр Бурков: Автодор это большая черная дыра, в которую вылетает народное имущество и бюджетные средства 11 февраля 2011 На пленарном заседании Госдумы 11 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Бурков: Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Больше года прошло с момента создания государственной компании "Российские автомобильные дороги" и принятия Правительством России Правил пользования платными дорогами. Мы утвердили главной целью организации платных дорог – улучшение качества и безопасности автомобильных дорог, и самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания "Росавтодор" должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе. Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами. И что в итоге? Мы получили первый официальный участок платной магистрали на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 "Дон", протяженностью 52 километра. Я на днях побывал там и могу вам сказать, что никакой новой дороги там нет. Это старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники. И за проезд по этому участку с легкового автомобиля взимается 55 рублей, а с автомобиля с грузоподъемностью свыше 8 тонн – 220 рублей. Росавтодор бойко рапортует, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн. рублей. Еще бы куда деваться бедным автомобилистам. Хотя, рядом существует и альтернативная бесплатная дорога, которая, правда, в несколько раз уже и проходит через населенные пункты. А водители большегрузных автомобилей говорят: если мы съедем на проселочную дорогу, то так и останемся там до весны. Поэтому со сбором денег у Росавтодора на этой трассе проблем не будет. Но повторюсь, что шлагбаумы для сбора денег установлены на существующей дороге, которую строили еще наши отцы и деды за народные деньги. Тем не менее, в ближайшие годы почти половина федеральной трассы "Дон" станет платной это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более шести тысяч рублей! И параллельно с этим Правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании "Росавтодор" в акционерное общество. И мы понимаем, что те тысячи километров федеральных трасс, а это то немногое, что осталось у государства после лихой чубайсовской приватизации уже в следующем году могут уйти с молотка в частные руки. Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с Вами и правительство называют оккупантами. Более того, они говорят, что мы хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо. Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили, и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый закон "О полиции" народ не освободил. Такая нагрузка бьет не только по семейному бюджету российского гражданина, но и негативно сказывается на экономике нашей страны. По факту главная идея – привлечение частных денег на строительство новых дорог – оказалась извращена. А госкомпания "Автодор" это большая черная дыра, в которую вылетают НАРОДНОЕ имущество и огромные бюджетные деньги. Мы обращаемся к Президенту с просьбой приостановить взимания платы Росавтодором за проезд по российским дорогам до внесения изменений в закон "Об автомобильных дорогах". Такой законопроект будет внесен в ближайшее время в Государственную Думу фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В нем мы четко конкретизируем, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам и построенным с участием частных инвесторов.
|