Оксана Дмитриева прокомментировала выступление Министра образования и науки России Андрея Фурсенко 09 февраля 2011 Первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Оксана Дмитриева прокомментировала выступление Министра образования и науки России Андрея Фурсенко в рамках правительственного часа в Госдуме: Основная проблема заключается в том, что в России ни в системе науки и образования, ни в целом в сфере социально-экономической политики нет четкой концепции и понимания, что следует делать, за исключением, пожалуй, лишь одного тезиса – коммерциализация сферы образования и социальной сферы в целом. Я категорически не согласна с тезисом, что наша система образования нуждается в существенном реформировании. Образовательный потенциал в России очень хороший, в отличие, например, от той же системы МВД, которая никогда не была образцовой и не имела значимого кадрового потенциала. Система науки и образования, существовавшая в Советском Союзе, не раз признавалась лучшей в мире, она сохранила прекрасные кадровые и нравственные основы. На мой взгляд, самым важным сейчас является сохранить тот потенциал, который у нас есть, финансировать эту сферу должным образом, а не по остаточному принципу, внедряя параллельно новые методики и новое оборудование, понимая при этом на концептуальном уровне, чего мы ждем на выходе от современной системы науки и образования. В очередной раз мы сталкиваемся с ситуацией, когда на реформы тратится большое количество сил и времени, а затем решения отыгрываются назад. Так было с ЕГЭ, когда ведущие вузы страны получили возможность проведения вступительных экзаменов. Так происходит с Болонским процессом и двухуровневой системой магистратуры и бакалавриата, когда вузы борются за специалитет и сохранение старой системы подготовки выпускников. Новый закон об образовании вместе с обсуждаемыми сейчас образовательными стандартами приведет к существенному сокращению обязательной образовательной программы в школах. Заполнение школьного курса не базовыми предметами ОБЖ, экологией, правом – вместо основополагающих дисциплин, которые должны изучаться, недопустимо. Нельзя биологию и химию заменить экологией, историю заменять обществознанием, а математику – информатикой. Согласиться с этим мы не можем. Не стоит забывать и о том, что в стране при этом практически полностью уничтожена система начального профессионального образования, что также является серьезным просчетом и приведет к серьезным негативным последствиям в социальной, профессиональной, технической и инновационной сфере.
|