Геннадий Гудков о воссоздании дорожного фонда 08 февраля 2011 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона №468534-5 : "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (о правовых основах создания дорожных фондов и особенностях реализации государственной программы вооружения РФ). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Геннадий Гудков: Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В программе партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" написано, что мы выступаем за возврат дорожных фондов, и по идее мы должны быть самыми горячими сторонниками этого законопроекта. Но, к сожалению, не получается, и я объясню по каким причинам. Во-первых, смущают сами по себе источники формирования Дорожного фонда. Напомню историю. Когда были дорожные фонды, они формировались за счет особого оборотного налога. Эти деньги окрашивались. Они поступали в специализированные фонды и тратились на дороги. Тогда и дороги строили. На сегодняшний день мы с вами видим, что по большому счету вся тяжесть финансирования нового дорожного строительства перекладывается на население и бизнес. Если раньше это был налог, который платили все, то теперь отдельные категории граждан и предприятий. По большому счету вводятся платные дороги для грузовиков. Это первый шаг для того, чтобы у нас вообще в стране были введены платные дороги. Это в общем-то достаточно простой, но очень в социальном плане опасный путь. Теперь рассмотрим вообще источники формирования этих дорожных фондов. Акцизы на топливо. Уважаемые коллеги, вы на заправках давно не были? Посмотрите, что у нас творится с соляркой, производство которой значительно дешевле производства высокооктановых бензинов. Это картельный сговор нефтяных компаний, это получение сверхприбылей, которые никто не контролирует, никто не ставит никаких препятствий. И все это делается, кстати говоря, загодя до начала посевной, чтобы у нас сельское хозяйство как всегда процветало. Штрафы, арендные платежи. Вам это ничего не напоминает, уважаемые коллеги? И вы считаете, что это все будет снижено? Сейчас для того, чтобы формировать эти дорожные фонды, что начнут делать власти, как федеральные, так и региональные? Увеличивать размер арендной платы, учащать штрафные санкции и так далее, и тому подобное. И это, мы говорим, нормальная цивилизованная страна, в которой формируются средства для того, чтобы строить новые дороги. Второй момент. Где в этом законопроекте, уважаемые коллеги, контрольные механизмы? Вот злые языки утверждают, недавно я со многими беседовал представителями дорожного бизнеса, что средние откаты в дорожном строительстве составляют 40-50 процентов, это считается по-божески, а по отдельным программам до 70-80. Конечно, это клевета, конечно, это злопыхательство на нашу славную дорожную политику. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь. Где контрольные механизмы? Как будут контролироваться эти фонды? Или мы опять будем пополнять список журнала "Форбс" славными дорожными строителями, которые потом у нас будут скупать всех и вся, и заставляя население платить за свои собственные ошибки. Кстати говоря, самые плохие дороги в Европе, что это точно в нашей стране, несмотря на гигантские деньги. У нас, все в Химках мы спорим, там как вести, лес пополам разрезать или одну треть откромсать. При таких объемах воровства, вы меня простите, пожалуйста, и вторым, и третьим ярусом, там третьим этажом можно в Химках было построить и снять всю проблему, и ничего не произошло бы там с деньгами. Потому что надо, если у нас воруется половина того, что тратится на дороги, ну, простите меня, пожалуйста, самые дорогие дороги в мире, самые дорогие. Неприлично дорогие. Третий момент, опять-таки штрафы. Вы посмотрите размеры штрафов за грузовики, я специально их выписал. Первый штраф 42 137 тысяч, второй штраф, повторный, если человек там не заплатил, 105 343 тысячи. Ну, замечательно. А вот у меня вопрос, а какая-то была публичная дискуссия торгово-промышленной палаты с предприятиями, которые занимаются автотранспортными перевозками, с малым, средним предпринимательством, которое работает? Или мы просто его, так сказать, под корень, чтобы неповадно было, пусть все остальные платят. Четвертый момент. Значит, бюджетные кредиты, этим же законом вводится бюджетный кредит для Минобороны. Ну, все замечательно, и вроде бы сказано было, что и проценты будут. Но опять-таки нет четкости. Кто будет контролировать эти проценты? Какие будут ставки? Кто будет компенсировать? Какие банки? Какова процедура будет допуска этих банков? Или опять это будет междусобойчик в рамках там исполнительной власти и в рамках, так сказать, банковской системы, и банковская система начнет беспрепятственно и безаварийно, безрисково зарабатывать, а Минобороны будет делать вид, что получает новое вооружение. Вот очень важный вопрос контроля. Если мы не наладим контроль, если мы не введем механизмы контроля и прозрачности, поверьте, что никакие дорожные фонды нам не помогут. Никакие, скажем так, даже сомнительные источники наполнения не будут работать на благо экономики, а мы получим то, что, к сожалению, сегодня получаем. Дураки на дорогах. Дураки мы с вами, потому что мы позволяем нашему Правительству строить именно такие дороги, именно так вести дорожное строительство. Спасибо.
|