Михаил Старшинов: Межнациональные отношения имеют социальное и культурное измерение 24 декабря 2010 На пленарном заседании Госдумы 24 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Михаил Старшинов: Добрый день, уважаемый председатель, уважаемые коллеги! В сложившейся сегодня в стране ситуации очевидны проблемы с обеспечением национальной стабильности. Мы стоит перед угрозой размораживания национальных конфликтов. Сегодня предотвратить эту угрозу еще можно. Завтра, боюсь, уже будет нельзя. Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уже много раз говорит и говорила о необходимости создания федерального органа по делам национальностей. Этот вопрос больше откладывать нельзя. Речь идет не о том, чтобы создать еще одну бюрократическую структуру, министерство должно работать как антикризисный центр, там должны работать антикризисные менеджеры, имеющие опыт и полномочия по разрешению конфликтных ситуаций. Нам остро необходим постоянный мониторинг конфликтогенных ситуаций и зон напряженности в межэтнических отношениях. В настоящее время, к сожалению, у нас отсутствует информация о процессах внутренней миграции в стране, о трудовых и городских этнических анклавах, о растущем напряжении между национальными группами. Мы должны понимать, что влияние на политиков государства, дестабилизация страны с помощью разыгрывания так называемой "национальной карты" по-прежнему входит в арсенал глобальной политики. Нам необходимо системно работать с национальными диаспорами, именно на них лежит большая доля ответственности за декриминализацию этнической среды. Нужна последовательная миграционная политика, необходимо уничтожать нелегальный, "черный" так называемый рынок труда, различного рода "черкизоны" тем не менее множатся с невероятной скоростью. Однако национальная политика не может опираться только на ограничительные меры. Репрессивными методами мы добьемся только усиления противостояния в обществе. Обращаю ваше внимание на то, что межнациональные отношения имеют социальное и культурное измерение. Нам необходимо народное просвещение в самом широком смысле этого слова, в том числе культурное, религиозное, дающее знание культуры своего народа и противостоящее примитивным стереотипам и наивным мифам о прошлом и настоящем народов России, их истории и культуре. Эти знания должны стать броней от проявления ксенофобии и этноксенофобии в нашей национальной стране. Особая роль в национально-культурном воспитании молодых людей принадлежит средствам массовой информации. На телеэкранах и полосах газет нам массированно подается Кавказ как преисподняя, а не как благословенный регион с уникальной культурой и природой. Да и вообще Россия, в особенности крупные города, преподносятся как поле битвы криминальных групп, которым подпевают обезличенные полуголые поп-дивы, осуществляя гламурное сопровождение криминальных информационных сводок. Складывается впечатление, что в многонациональной стране просто отсутствуют национальные творческие достижения. В заключение несколько слов о молодежной политике. Уже многие сказали об ее отсутствии, о том, что последние события продемонстрировали провал, повторяться не буду. Вот одно конкретное предложение. Мы предлагаем ввести институт социального педагога по месту жительства. Необходимо вспомнить неплохо зарекомендовавшую себя советскую практику, именно работа по месту жительства в подростковых клубах, кружках, секциях уводила молодежь с улицы, давала им перспективы. Сегодня движение молодежи развалено, никем не поддерживается, и еще больше будет добито 83 федеральным законом. Молодежи и сейчас-то негде собраться, огромное количество клубов элементарно продано, дополнительное образование полностью коммерциолизировано. Необходима систематическая работа с молодежью, но, если не будет инфраструктуры молодежного досуга, если не будет человека, чьими прямыми обязанностями будет являться социальная работа с молодежью по месту работы, по месту жительства, то вся молодежная политика превратится в пустую болтовню. Благодарю за внимание.
|