Елена Мизулина: Законопроект о защите детей от вредной информации – подсказка для добросовестных родителей 21 декабря 2010 Госдума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". С докладом выступила председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина: Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Комитет просит вернуться к рассмотрению этого законопроекта во втором чтении и выносит на рассмотрение Государственной Думы таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. В эту таблицу включена 41 поправка. Необходимость возврата ко второму чтению обусловлена тем, что после принятия законопроекта во втором чтении, а я напомню, что от имени комитета мы обещали, что если выявится внутреннее противоречие или какие-то пробелы в этом законопроекте, то мы обязательно добросовестно предложим Государственной Думе возможность возвратиться ко второму чтению. Так вот, после принятия законопроекта во втором чтении выяснилось, что изменив, например, временные границы дневного времени или времени трансляции по телевидению передач, которые содержат информацию, не рекомендуемую детям, мы попали в своеобразный коллапс. То есть, если бы мы сегодня не предложили поправки в статью 13 данного законопроекта, то получилось бы, что до 22 часов вечернего времени нельзя распространять, например, порнографию, а после 22.00 можно. Поэтому естественно, что поправки взаимосвязанные 26-я и 32-я связаны с тем, чтобы устранить такое противоречие и обезопасить наших детей, чтобы само принятие закона не могло рассматриваться, как некоторая легализация распространения порнографии в России. Вторая группа поправок, которые подготовлены нами в рамках согласования с позициями Правительства Российской Федерации это поправки, связаны с тем, кто будет надзирать. Я напомню, что во втором чтении в июне месяце мы согласились с таким вариантом: четыре надзирающих органа, в зависимости от вида продукции, применительно к тому, что распространяется посредством: телевидения, радио, в Интернете, Минкомсвязи. То, что касается кино видеопродукции, Министерство культуры, то что касается продукции, распространяемой в образовательных учреждениях, министерство образования и Роспотребнадзор, который осуществляет надзор в части соблюдения прав граждан. Сегодня мы предлагаем другой вариант это совокупность поправок: 9, 11, 12, 34, 35, 37, 38, 39-я, где будет один орган осуществлять надзор за исполнением законодательства "О защите детей от информации", уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Соответственно, наверное, это правильный подход. Третья группа поправок, которые согласованы с нами в рамках проведения консультаций с правительством, связаны с проведением экспертизы. Я напомню, что экспертиза информационной продукции, тот порядок, за который мы проголосовали, состоял в том, что эксперты и экспертные учреждения будут проводить экспертизу, если с инициативой ее проведения выступает орган надзирающий, направляет обращение, общественная организация, гражданин, которые в этом случае должны будут за свой счет оплатить эту экспертизу. Перечень экспертных учреждений должно было утверждать правительство. Сегодня предлагается другой вариант и, на взгляд комитета, лучший, потому что этот вариант практически устраняет возможность коррупции в этой сфере. Направлять на экспертизу будет только орган надзирающий, но общественные организации, граждане могут к нему обращаться. Экспертиза будет осуществляться экспертными организациями и экспертами, которые будут проходить аккредитацию так, как сегодня проходят аккредитацию все другие экспертные организации, осуществляющие экспертизу в других сферах. Ну и последняя, последняя группа содержательных поправок, она одна, касающаяся вступления в силу настоящего закона. Он, этот срок, предусмотрен и мы проголосовали во втором чтении, 1 сентября 2011 года. С правительством согласовали немножко отсрочку этого срока введения в действие 1 сентября 2012 года. В частности, это связано с тем, что после принятия данного закона мы с вами должны будем принять еще закон, вносящий поправки в ряд других федеральных законов, а правительство подготовить подзаконные акты, которые касаются того, как будет размещаться знак информационной продукции, какого цвета, какого размера, на печатной продукции, на сайте в Интернете, на экране телевизора, то есть вот эти моменты технические они тоже потребуют времени. Мы бы просили, уважаемые коллеги, поддержать рекомендации нашего комитета, проголосовать за этот законопроект и затем еще принять его и в третьем чтении, поскольку проведена правовая, лингвистическая экспертиза, согласован текст и для третьего чтения. И, уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты, от имени комитета я бы хотела высказать благодарность Анне Владиславовне Поповой, Елене Борисовне Абрамовой, которые очень серьезно и неформально работали с этим законопроектом, и Ольге Валентиновне Пристальской, советнику Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Комитет убежден, что этот законопроект отвечает современным требованиям. Фактически вводит в Россию в дружественную среду по отношению к детям и предлагает родителям, вещателям, издателям стать партнерами в том, чтобы обеспечить безопасную с точки зрения поступающей информации к детям среду для детей. Этот законопроект подсказка для добросовестных родителей с тем, чтобы, ориентируясь на те знаки, которые будут размещаться на информационной продукции, предлагать либо ограждать своих детей от ее поступления. Спасибо большое. За принятие поправок проголосовал 351 депутат при необходимых 226 голосах.
|