ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Шеин: Любая попытка потребовать повышения зарплаты – это прямая дорога лишиться последнего куска хлеба

10 декабря 2010

В Госдуме состоялось обсуждение вопроса "О состоянии и дальнейшем совершенствовании законодательства РФ, регулирующего трудовые отношения", в котором приняли участие не представленные в парламенте партии "Патриоты России", "Правое дело" и "Яблоко". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

– Я по теме. Очень хорошо, что первая межпартийная дискуссия в Думе посвящена труду. Труд – основа цивилизации, труд сделал из обезьяны человека, в том числе и членов Российского союза промышленников и предпринимателей.

Начнем с того, как сегодня труд ценится в Российской Федерации. Правительство России внесло проект бюджета на 2011-2013 годы, в соответствии с ним ВВП страны составит порядка 40 триллионов рублей в год, фонд оплаты труда – 10 триллионов, то есть 25 процентов от внутреннего валового продукта. В развитых странах этот уровень вдвое выше – 50-60 процентов. Таким образом, единица произведенной продукции российским рабочим и специалистом оплачивается российским государством и российским бизнесом вдвое дешевле, чем за рубежом. При той же производительности труда наш работник получает вдвое меньше денег.

Всероссийский центр изучения уровня жизни выпустил в свет очень интересное исследование. В нем в частности сказано: в 2006 году на одного российского работника приходилось в год продукции на 40 тысяч долларов, на американского – 91 тысяч, канадского – 80, японского – 65, германского – 62, то есть в два раза ниже производительность труда. Казалось бы, и зарплата должна быть в два раза ниже, но заработная плата в сравнимых ценах в России ниже, чем в Японии в 5 раз, чем в Канаде – в 6 раз.

Возьмем к примеру авиадиспетчеров. Наш авиадиспетчер даже в Москве получает в пределах 75-80 тысяч рублей, то есть 2 тысячи евро. Такие же авиадиспетчеры в Исландии получают 12 тысяч евро, в 6 раз больше денег, а ведь их труд совершенно одинаков. Одинаковые требования к труду – зарплата отличается шестикратно. Так что никакого отношения к уровню квалификации заработная плата в России сегодня не имеет, не имеет отношения зарплата и к кризису.

Невинномысский "Азот". В прошлом году рост прибыли – 72 процента, миллиард долларов, 27 миллиардов рублей, зарплата не повышена, то есть заработная плата фактически снизилась на 10 процентов. Кризиса нет, прибыль удвоилась, а заработная плата понижается. Неудивительно, что в этих условиях число долларовых миллиардеров выросло вдвое.

Наше государство ничуть не лучше нашего бизнеса. Фонд заработной платы работников бюджетной сферы не повышается, но это половина беды. Беда заключается в том, что в соответствии с законом о монетизации льгот и решением Минздравсоцразвития уничтожена Единая тарифная сетка и начальники в учреждениях бюджетной сферы сегодня самостоятельно решают, как им делить заработную плату. Вот, например, у меня на родине в Астрахани руководители подростковых детских клубов получают по 65-70 тысяч рублей, а педагоги-воспитатели 5-6 тысяч. Конечно, никаких денег не хватит. И с этим юридически не поспоришь. Ведь все камуфлируется под стимулирующие выплаты.

При этом законодательство практически запрещает работникам отстаивать свои права и отстаивать свое право на достойный труд и охрану труда. С принятием нового Трудового кодекса и особенно зорькинских решений Конституционного Суда, любая попытка потребовать повышения заработной платы – это прямая дорога лишиться последнего куска хлеба.

Когда весной были волнения шахтеров м Междуреченске, журналисты их спрашивали: "Почему вы не сформируете профсоюз? Почему вы не потребуете соблюдения техники безопасности?" А шахтеры ответили, что, если мы создадим профсоюз, мы лишимся работы завтра, нас уволят сразу, поэтому нам безопаснее покидать камни в стекла администрации и подраться с милицией, чем сформировать профессиональный союз. И это правда.

Создали независимый профсоюз на "Дженерал моторе" в Санкт-Петербурге, уволено сразу же два лидера. Сформировали независимый профсоюз... бюджетная организация на станции Скорой медпомощи в городе Советске Калининградской области, лидера уволили незамедлительно. Потом понятно, восстановятся через суды, но к этому времени сами профсоюзные организации уже разгромлены. Людям продемонстрировали: будете отстаивать свои права, лишитесь работы. Против активистов рабочего движения разжигается самая настоящая классовая ненависть. Вот что заявил гендиректор ОАО "Концерн "Калина", Свердловская область, кстати, член всем известной одной большой партии в интервью: "Профсоюзы в течение многих лет, как тараканы, как клопы, пытаются проникнуть на предприятие разными способами, и меня это раздражает. Для меня это как секта. Если бы в компании появились какие-нибудь кровопийцы-педофилы, поклоняющиеся Сатане, закрепились и начали затягивать в свои сети коллектив, вам было бы понятно, почему я бью им по рукам". Конец цитаты.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" потребовала привлечь этого гражданина к уголовной ответственности за экстремизм. Бесполезно, никакой ответственности. Зато, когда рабочие ОАО "Карельский окатыш" в октябре 2009 года решили сформировать настоящий профсоюз и провести первичное профсоюзное собрание, туда сразу прискакал ОМОН. Но этого мало. Инициатива Прохорова и РСПП – это просто яркий вызов обществу, попытки вернуть Россию даже не к Николаю П, а к Александру III, потому что уже при Николае II рабочая неделя была сокращена и не составляла 60 часов.

Сегодня даже в Кении протяженность рабочей недели 52 часа, а нам предлагают 60. Понятно, к чему приведет рост протяженности рабочей недели – к росту безработицы. Там, где сегодня трудятся три человека по 8 часов, будут вкалывать двое по 12. Им будут показывать на третьего – уволенного, и говорить, что если они будут требовать повышения заработной платы, они окажутся на его месте. Рост сверхурочных, это, в первую очередь, рост безработицы. Рост безработицы – это снижение заработной платы и повышение преступности.

Конечно, 60 часов рабочей недели принято не будет. Просто под этой сурдинкой пытаются протащить срочные контракты и загнать людей в рабство, чтобы даже не смели заикаться про свои условия труда. А низкая зарплата при платном образовании и здравоохранении – это необразованный, неквалифицированный, с подорванным здоровьем народ, народ без будущего, страна без будущего.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда была профсоюзной партией, партией реального рабочего движения. При нашей фракции создан Совет по трудовым вопросам, в котором работают наши товарищи-партнеры: Российский профсоюз докеров, Российский профсоюзов моряков, Федерация профсоюзов авиадиспетчеров, Объединенный рабочий профсоюз "Защита", профсоюз работников науки.

Наша позиция. Необходимо довести твердый тариф в заработной плате минимум до 70 процентов. Премия – это кнут, это атавизм прежней эпохи. Во всем мире премию дают, если человек потушил на работе пожар, за труд дают зарплату, за равный труд – равную зарплату. И государству, чтобы дать пример, в первую очередь, необходимо уничтожить так называемые стимулирующие фонды образования, здравоохранения и культуры и направить эти деньги на повышение окладов и тарифов, а затем так же сделать и в производстве.

Нужно дать людям право судиться с работодателями по месту работы. Сегодня, если строительная бригада трудится в Оренбурге, а юридическое лицо находится в Москве, судиться надо в Москве. Это издевательство. Мы предлагаем это издевательство отменить. Далее. Необходимо вернуть работникам право на переговоры с работодателями. Сегодня даже вступить в переговоры с работодателями имеют право лишь профсоюзы, объединяющие более половины коллектива. То есть, когда учителя хотят изменить правила по портфолио, им необходимо заручиться поддержкой уборщицы. Когда шахтеры добиваются мероприятий по дегазации, им необходимо заручиться поддержкой работников транспортного цеха, иначе работодатель с ними просто вправе не вступать в переговоры. Он и не вступает, он их не ведет.

Мы, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", предлагаем вернуть людям право на переговоры всем профсоюзам, независимо от их численности. Нужно защитить права профсоюзных активистов от необоснованных увольнений и изменить 374-ю статью. Пусть работодатель вначале в суде докажет, что активист, якобы, чего-то нарушает, пусть решит суд. И только после этого наступит увольнение. Это, кстати, целиком соответствует ратифицированной в России в мае этого года 135-й Конвенции Международной организации труда.

Необходимо законодательно запретить компанейские профсоюзы. В декларации МОТ сказано, что не может считаться профсоюзной организация, создаваемая или финансируемая работодателем, марионеточная организация. А в России это сплошь и рядом.

Мы считаем нужным вернуть профсоюзам право на забастовку. Право работников бастовать, это, в первую очередь, обязанность начальства вести переговоры. Сегодня забастовки в России, несмотря на Конституцию, фактически запрещены. Из 200 стачек прошлого года люди смогли по закону провести только одну. Закон написан так, что его невозможно выполнить. Ну и что? До 1917 года, 1991 года забастовки тоже были запрещены, и кому от этого стало хорошо? Семье Романовых, КПСС? Запреты, которые ничего не решают, надо отменять, надо вернуть людям право на забастовку, и тогда, кстати, их будет меньше, потому что с людьми начнут считаться, начнут говорить, а не доводить их до стачек.

Мы, конечно, категорически против повышения пенсионного возраста. Мы не просто говорим, но внести эти законопроекты, и мы добьемся их принятия, так или иначе.

Завершить выступление я хотел бы словами из Марсельезы, посвященными РСПП и борьбе за свободу: "Вперед, сыны страны родной, дни славы наступили, тираны дикою толпой в наш вольный край вступили. Веди ж к победным нас путям, любовь к стране святая, будь лозунгом своим борцам, свобода дорогая".

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025