Николай Левичев об инициативе Сергея Собянина по борьбе с пробками 29 октября 2010 Столичные чиновники с 1 ноября переводятся на новый график работы: начинать рабочий день они будут на час раньше обычного – в 8:00 утра. Такую меру предложил мэр Москвы Сергей Собянин для борьбы с московскими пробками. В прямом эфире радиостанции "Коммерсантъ FM" эту инициативу прокомментировал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Николай Левичев: – Здравствуйте! – Как вам это предложение? – Хочется отметить, что в попытках как-то хотя бы немного решить транспортную проблему Сергей Семенович, конечно, заслуживает всяческой похвалы. Но конкретно это решение кажется мне несколько волюнтаристским. Начнем с того, что оно никак не подкрепляется какими-то расчетами, нету гипотезы, какой будет эффект от этого. Если цель заключается в том, чтобы столичные чиновники с ненормированным рабочим днем пораньше приходили на работу, и не уходили, пока не обслужат всех граждан, наверное, это понятное стремление наладить работу чиновничества. Но чиновники – тоже люди, и они тоже, наверное, выбирали место работы, чтобы успеть, возможно, ребенка в детский сад отвести, как-то рассчитать время, которое они проводят в дороге. Не приведет ли это к увольнению части людей, особенно женщин, которые не смогут справляться с таким режимом? А главное, пока не очень понятен эффект. Я могу сказать, что существует Молодежный центр борьбы с пробками, который внес довольно много конкретных предложений. И мне кажется, что гораздо больший эффект может принести упорядочение работы светофоров на сложных узловых участках, не говоря уже о том, что какие-то строительные работы (создание "карманов", парковочных мест, упорядочение парковок – как раз то, что Собянин предложил накануне) принесут гораздо больший эффект... – Как Вам последние по времени предложения – собираются ограничивать въезд транспорта на территории торговых центров. – Это тоже кажется наступлением на права граждан, потому что... – ...но многие эти парковки, на самом деле, используют как парковки – не для того, чтобы в магазин пойти, а потому что машину там можно поставить. – Ну, я на эту тему тоже говорил. Честно говоря, когда стали создаваться платные парковки в центре Москвы, сталкиваешься с такой ситуацией: некоторые богатые граждане проплачивают круглосуточно парковочное место, чтобы иметь возможность в любой момент времени там запарковаться. И места, вроде, свободные есть, но на них не поставить машину, потому что они оплачены. – Как Вы думаете, личный контроль Президента поможет решить проблему? – У нас личный контроль Президента никогда не мешает. Потому что есть целый ряд разумных мер. Есть НИИ Транспорта, есть очень много специалистов, есть мировая практика, есть математические модели создания и рассасывания пробок... Если весь этот интеллектуальный продукт применять конкретно к московской ситуации, я думаю, результат не заставить себя долго ждать. Просто есть меры, которые надо было делать пять лет назад, а есть вещи, которые можно сейчас регулировать благодаря, прежде всего, интеллектуальному и административному ресурсу. Но конечно, надо пересматривать Генеральный план развития Москвы. – Я благодарю Вас. Николай Левичев, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе в прямом эфире "КоммерсантъFM".
|