Депутат ГД Виктор Шудегов: Россия тратит на образование 3,5 процента ВВП, а Южная Корея 20 процентов 24 сентября 2010 Россия тратит на образование 3,5 процента ВВП, а Южная Корея 20 процентов, заявил сегодня депутат Госдумы Виктор Шудегов. При этом он напомнил, что министр образования и науки Фурсенко считает, что сегодня в России лишними являются 200 тысяч учителей, каждый шестой, от которых образованию надо избавиться. "Действительно, в России с ее огромными территориями, разбросанностью населенных пунктов функционируют несколько тысяч малокомплектных сельских школ. В этих школах на одного учителя нередко приходится от 5 до 10 учеников. Непрофессионалам кажется, что это дорого. Но образование бесценно для формирования человека, оно определяет его всю дальнейшую жизнь и его фактическую ценность для общества. Вот и подумайте, насколько корректно сравнивать показатели Европы, где, по данным Фурсенко, приходится по 13 учеников на учителя и российские показатели", отметил Шудегов. По его словам, предложение министра возмутило все педагогическое сообщество. В ближайшее время, добавил он, педагоги планируют устроить митинги и акции протеста. "Образование опять стало ненужным в структуре экономики, зато это подарок от исполнительной власти в Год учителя и ко Дню учителя всем нам", подчеркнул Шудегов. "Давайте разберемся по порядку с истинным положением дел. Как много у нас лишних учителей? Формально, по мнению Минобрнауки, 200 тысяч. А по существу? Увы, сегодня даже в Москве и Подмосковье не хватает учителей по отдельным предметам, а в сельских школах и малых населенных пунктах отдельные предметы или не преподаются, или их преподают добровольцы-родители. Если начнется увольнение учителей, то в проигрыше останутся только наши дети, особенно в сельской местности. Учитель, ушедший из школы, редко вновь возвращается на работу в нее, только иногда зов творчества превосходит зов разума. А что же мы будем делать через два-три года, когда число школьников будет резко возрастать? Таким образом, министр готовит нам новые грабли, на которые мы должны наступить уже через два-три года. Напомню, что в 90-е годы ура-реформаторы распродавали здания дошкольных учреждений, сегодня вся Россия, в том числе и Москва, не знают, как решить проблему обеспеченности детскими садами. Нам надо понимать и социальный эффект рецепта, прописанного министерством образования. Село, из которого уехал учитель, погибнет, и через два-три года мы не сможем восстановить школы в сельской местности", уверен Шудегов. Что же можно и нужно делать? Шудегов рассказал, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает временный демографический провал рассматривать как благодатный шанс для качественного подъема общеобразовательной школы и развития педагогического корпуса. В частности, "СР" считает возможным и целесообразным уже на практике реализовать норму, прописанную сегодня в законодательстве, по которой педагог раз в десять лет может воспользоваться длительным отпуском до одного года. Мы с вами недавно приняли 225-й федеральный закон, в соответствии с которым каждый работник образования один раз в пять лет может повышать свою квалификацию. Сам Шудегов считает, что можно, кроме того, дать право учителю, оказавшемуся без педагогической нагрузки, взять творческий отпуск, в крайнем случае, за свой счет с сохранением непрерывности стажа, а на селе с сохранением права на бесплатное жилье, отопление и освещение. "Безусловно, возникает вопрос, а где взять деньги? В этом же интервью, напоминаю, содержится высказывание Минрегионразвития, где говорится о 142 миллиардах рублей, неэффективно использованных в отрасли. Этих денег, легко подсчитать, хватило бы, чтобы повысить на одну треть заработную плату учителей уже в Год учителя и тем более на содержание 200 тысяч учителей", заключил Шудегов. Источник: ИА "ФК-НОВОСТИ"
|