Александр Бурков: Удвоение налога для машин старше лет приведет только к социальной напряженности 15 сентября 2010 Член Комитета Государственной Думы по транспорту, Председатель Совета свердловского регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бурков прокомментировал инициативу федерального министерства промышленности и торговли по удвоению базовой ставки транспортного налога в России для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года: – Данное предложение Минпромторга – ничем иным как очередным ударом по карманам россиян со средним и низким достатком не назовешь. На фоне роста коммунальных тарифов, роста цен на продукты питания данная мера только вызовет социальную напряженность в обществе, заявил Александр Бурков. – На фоне того, что Минфин собрался повышать акцизы на бензин с 2011 года, вводить дорожные фонды, то все собранные деньги с большинства машин старше 5 лет (а их в России большинство), рискуют осесть в этих самых дорожных фондах. По словам парламентария, надо признать, что отечественный автопром не выпускает машины с высоким экологическим классом. "Это значит, что удваивая налог в массе своей на отечественные машины, мы стимулируем западную экономику, а отнюдь не российскую, что очень печально", подчеркнул Александр Бурков. Напомним, для остальных автомобилей документ предполагает производить расчет транспортного налога, исходя из их экологического класса. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" 1,2, "Евро-2" 1,6. Чиновники Минпромторга объясняют целесообразность ввести двойной тариф для машин старше пяти лет тем, что экологические стандарты действуют в России только с 1 января 2006 года.
|