Оксана Дмитриева об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование 07 июля 2010 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования). От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступила Оксана Дмитриева: Уважаемые коллеги! Во-первых, я хочу напомнить, что это часть принятого решения об увеличении тарифа до 34 процентов. При этом налогообложению подлежат доходы заработная плата до 30 тысяч рублей в месяц или 415 тысяч в год. То есть вводится суперрегрессивная шкала налогообложения. Если по пенсионным взносам еще были какие-то объяснения, почему не облагаются заработки свыше 415 тысяч рублей в год, что там есть связь между взносами и будущей пенсией, то по медицинскому страхованию таких вообще объяснений быть не может, потому что там фактически весь взнос, он солидарный и не связан непосредственно с личным счетом гражданина. Поэтому тут вообще совершенно непонятно, почему регрессивная шкала и почему взносы в медицинское страхование делаются с заработка до 415 тысяч рублей в год. Это первое. Второе. Я хочу обратить внимание, что весь дополнительный тариф или те деньги, которые будут получены за счет двух процентов, они идут в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и не будут направляться на реальный тариф, который будет в системе медицинского страхования, то есть не пойдет за реальную оплату медицинских услуг. То есть реальная система медицинского страхования больше денег иметь не будет и также как сейчас реальный тариф, который получает по медстраху, он оплачивает иногда 30, иногда 50 процентов реальной услуги, а другое доплачивает бюджет, точно также все будет сохраняться. А фактически этот тариф, который якобы является страховой, он идет на чисто бюджетную функцию модернизация здравоохранения, то есть на выполнение фактически федеральной целевой программы, которая должна идти за счет бюджета федерального, а не за счет страхового тарифа. Поэтому фактически мы работодателю сказали, что мы у вас увеличиваем тариф, увеличиваем нагрузку, и это пойдет на страхование ваших работников, а по сути увеличение налоговой нагрузки идет на выполнение чисто бюджетной цели. И следующий момент последний, о котором я хотела сказать, в связи с тем законом, который будет рассматриваться 9-го числа об обязательном медицинском страховании. В целом система медицинского страхования математически не просчитана. И поэтому будет с большим дефицитом. А если с дефицитом, то соответственно с банкротствами и страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Поскольку постулируется переход к страховому принципу, а страховых средств полностью на оплату медицинских услуг по нормативу не хватает. Поэтому будут бесконечные ситуации, когда в медицинские организации надо будет оплачивать выставленный счет за оказанную услугу, а средства в медицинской страховой организации не будет. Обращаться за покрытием дефицита она может только в территориальный фонд. А федеральный фонд уже дефицит этот покрывать не будет. Поэтому вся система не сбалансирована, никто ее не просчитывал и никакие, ну, вот расчеты имитационные не проводил. Как так можно делать в системе страхования, когда должны быть резервы, чтобы вся система крутилась? Она создается явно дефицитная. Поэтому, естественно, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не может голосовать за такие непрофессиональные, непросчитанные, непродуманные решения.
|