ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

После второго чтения законопроект о реформе системы бюджетных учреждений стал еще более антисоциальным

21 апреля 2010

Госдума приняла во втором чтении внесенный правительством законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Последствием принятия данного документа, по мнению первого зампреда фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Оксаны Дмитриевой, будет разрушение социальной сферы страны, поскольку он фактически переводит деятельность большинства бюджетных учреждений на коммерческую основу. "На данный момент уже поделены фабрики, заводы, инфраструктура, естественные монополии, леса, земли, водные ресурсы, – отмечает Дмитриева. – Что еще осталось в собственности государства? Это бюджетная сфера, учреждения образования, здравоохранения, часть учреждений науки и социального обеспечения. Их то и надо поделить". По мнению депутата, последствия принятия данного закона будут хуже, чем последствия пресловутого 122-го закона о монетизации льгот.

Ко втором чтению правительство и депутаты парламентского большинства внесли значительное количество поправок, принятие которых усугубляет ситуацию. На сегодняшнем пленарном заседании Дмитриева предложила отклонить восемь поправок, рекомендованных к принятию комитетом Госдумы по бюджету и налогам. В частности, одна из внесенных правительством поправок распространяет на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках. "Четко постулируется, что это может быть служба единого заказчика, – отметила депутат. – Это то, что больше всего возмущает бюджетные учреждения, при органе управления которого создается служба единого заказчика, которая за откаты и другие формы коррупции осуществляет закупки оборудования".

Правительство также внесло поправки, которые, в частности, более детально прописывают отмену субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений, а также устанавливают, что бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги не только сверх государственного планового задания, но и в пределах такого задания. Еще одна поправка правительства позволяет бюджетным учреждениям совершать сделки с ценными бумагами, если такое право будет прописано в других федеральных законах. Две поправки снижают уровень требований к муниципальным учреждениям по отчетности о своей деятельности. Последняя вынесенная на отдельное рассмотрение поправка касается финансирования учебных заведений. "Я вынесла эту поправку, чтобы проиллюстрировать, насколько закон расползается по швам, еще не дойдя до второго чтения, – сообщила Дмитриева, – поскольку отказ от бюджетной системы и переход к государственному заданию предполагает финансирование по нормативам финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Но тут выясняется, что норматив обучения студента в МВТУ им. Баумана и студента пединститута в каком-то районе Центральной России существенно отличается. Значит, каким-то образом эту дифференциацию надо учесть. И таких вопросов будет много". Тем не менее, парламентское большинство поддержало все эти поправки.

Когда перешли к таблице поправок, рекомендуемых к отклонению, зампред комитета по образованию Виктор Шудегов также предложил вынести ряд поправок на отдельное рассмотрение. В частности, он призвал депутатов принять внесенную фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поправку, которая сохраняет субсидиарную ответственность государства для всех бюджетных учреждений. "Государство или муниципалитеты, задерживая финансирование по тем или иным госзаказам, могут подвести эти учреждения под банкротство, – заявил депутат. – При этом государство и муниципалитеты снимают с себя всякую ответственность за то, что они обанкротят эти учреждения. В этом, я считаю, кроется самая большая опасность данного законопроекта. Именно это обязательство вызывает самую большую озабоченность в трудовых коллективах". Но эта поправка была отклонена. Та же участь постигла и остальные поправки, подготовленные не только СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ, но и другими оппозиционными фракциями.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024