ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Левичев представил позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по итогам работы Правительства РФ

20 апреля 2010

20 апреля Председатель Правительства РФ Владимир Путин выступил в Государственной Думе с отчетом Правительства РФ о результатах его деятельности за 2009 год. Затем слово было предоставлено представителям депутатских объединений. Позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по итогам работы Правительства РФ представил руководитель фракции Николай Левичев:

– Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Правительства! Уважаемые коллеги!

За последние два года постепенно складывается современный формат диалога Правительства с фракциями Государственной Думы. Мы стали чаще общаться с министрами в этом зале, наиболее энергичные из них не гнушаются встречаться с нами на фракционных заседаниях. Это внушает сдержанный оптимизм.

Но это, так сказать, надводная часть айсберга, то есть публичная. В подводной же части – наше интенсивное взаимодействие в законодательном поле. За отчетный год Правительство внесло в Думу 147 законопроектов, при этом наша фракция поддержала 2/3 из них. В свою очередь, депутаты фракции внесли за год 154 законопроекта. На часть из них запрашивались заключения и отзывы Правительства. Отрицательных получено 65, положительных – 38. Неплохо, на мой взгляд, для оппозиционной фракции. Как видим, нет никаких оснований говорить о неконструктивности нашей критики и наших предложений.

Но Владимир Владимирович, вы сами сегодня говорили, что оценивать деятельность исполнительной власти нужно по индикаторам результативности. К сожалению, к моменту отчета Правительства мы не имеем такой возможности в силу специфических процедур Росстата.

Между тем, внимательный взгляд замечает, что ряд наших институциональных предложений Правительством реализуется. Например, это шаги в области демографической политики, введен институт Уполномоченного по правам ребенка, начата реформа МВД, есть планы по налоговым каникулам.

Вместе с тем, есть вещи, которые мы не можем принять по концептуальным основаниям.

Первое. Мы не поддержали, и впредь не будем поддерживать приоритет финансовой сферы в ущерб реальному сектору экономики. В стране еще не сложилась та рыночная среда, которая дает возможность решать все проблемы чисто монетарными методами.

Да, страна выкарабкивается из кризиса. Но куда, на какую дорогу? Все наши опасения были высказаны при обсуждении бюджета на этот год. В нем мы так и не увидели шансов для инновационного прорыва.

Наши прогнозы в отношении цен на нефть сегодня оправдываются, в отличие от прогнозов Минфина. Никакой необходимости повышения тарифов естественных монополий не было. Спровоцированный этими тарифами рост цен на услуги ЖКХ в регионах оказался непосильным для подавляющей части населения.

После всех разбирательств "Единой России" с мэрами и криков: "Держи вора!" стало ясно, что проблема регулирования тарифов требует кардинального решения на федеральном уровне.

Наша фракция давно настаивала на принятии закона "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий".

Мы исходим из того, что если ценовая политика этих отраслей угнетает социальную сферу, когда люди просто не могут заплатить полную цену за услуги ЖКХ, когда тормозит развитие малого и среднего бизнеса, (предприниматели после оплаты всех счетов и налогов не получают прибыли), в этом случае государство просто обязано понизить ценовые аппетиты монополистов. Регулирование цен на продукцию базовых, сырьевых отраслей и инфраструктуры – это общемировая практика.

Но этот законопроект был дружно отклонен думским большинством не без участия Правительства.

Второе. Мы продолжаем настаивать на введении прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц.

Продолжает нарастать социально-экономическое расслоение населения страны. Бедность становится системным явлением, миллионы людей лишены жизненных перспектив. С другой стороны, нет оснований полагать, что бизнес-элита возьмет на себя социальные обязательства по доброй воле или по призыву Правительства.

Одним из итогов прошлого года, как уже отмечалось, было удвоение числа долларовых миллиардеров. А количество россиян, живущих за чертой бедности, достигло 17% населения (24,6 млн. человек). Еще у 30 млн. человек (21% населения) уровень доходов превышает прожиточный минимум не более, чем на 50%.

Мы уверены: сложились все условия для перехода к прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц. Социальные сборы с 1 января стали головной болью внебюджетных фондов; федеральная налоговая служба 2 недели назад получила нового энергичного руководителя. Самое время сосредоточиться на администрировании подоходного налога.

Согласно нашему законопроекту, прогрессивная ставка НДФЛ будет применена лишь к тем гражданам, чьи доходы превышают 3 миллиона рублей в год. По официальной статистике, это не более 0,2% социально активного населения. Но при этом совокупный объем их доходов – почти треть всех доходов граждан страны.

Третье. Необходимо также повысить налоговую ставку на дивиденды физических лиц. Сегодня она всего 9 %. Нет никаких оснований облагать труд большим налогом, чем капитал.

Мы по-прежнему настаиваем, что в условиях социальной поляризации необходимо ввести налог на роскошь, частично устраняющий избыточное неравенство. Ничего экстраординарного в этом нет. Просто акциз на определенную группу товаров.

Четвертое. Необходим также закон "О контроле над расходами физических лиц" и соответствии этих расходов доходам. Вопрос: "Откуда деньги?" до сих пор юридически некорректен. А значит, всякая реальная борьба с коррупцией и неуплатой налогов обречена. Такой закон будет соответствовать практике всех развитых стран, в которых налоговый орган контролирует крупные покупки граждан и проверяет их на соответствие реальным доходам. Вот тогда и поубавится госчиновников с особняками и гаишников с "Мерседесами".

Много было сказано о недопустимости "кошмарить бизнес". Но и бизнес не вправе "кошмарить" государство и все общество угрозами, что он будет саботировать исполнение налоговых обязательств.

Пятое. Большим недостатком работы Правительства мы считаем отсутствие прогноза социальных последствий принятия тех или иных законов. Последним законодательным ляпом была эпопея с транспортным налогом. В этой связи мы предупреждаем о необходимости более тщательно просчитать социальные последствия обсуждаемого закона об изменении статуса бюджетных учреждений. Ведь он может ударить по интересам десятков миллионов людей.

Шестое. Не могу не сказать и об упущенных возможностях. Наш законопроект о стройсберкассах, расширяющий возможности людей обзавестись жильем, несмотря на положительное заключение Правительства, был похоронен в итоге двухлетней борьбы. Мы просто-таки уперлись в стену банковского лобби и парламентского большинства. Жаль, что из таких стен не построишь домов нуждающимся в жилье!

Уважаемый Владимир Владимирович!

Как всегда, в последнюю очередь позвольте о культуре. К сожалению, в России еще остается очень много зон культурного бедствия, причем под самым боком Правительства.

Печальное лидерство в этом занимает упомянутая сегодня Москва, где под видом реконструкции уничтожаются памятники мирового значения, безжалостно сносятся целые исторические кварталы. Мосгордума сейчас торопится в третьем чтении принять новый Генплан Москвы, который, по мнению видных экспертов, уничтожит около тысячи памятников.

Серьезной претензией, кстати, к новому Генплану является в целом отсутствие раздела безопасности, в том числе в зонах размещения правительственных объектов и иностранных посольств. После недавних терактов это выглядит, по меньшей мере, безответственно.

Но Мосгордума намерено спешит принять Генплан, несмотря на громкий скандал на слушаниях в Общественной палате, несмотря на отсутствие согласования с Правительством Российской Федерации, решения согласительной комиссии, что является прямым нарушением Градостроительного кодекса и закона "О статусе столицы Российской Федерации".

Варварское уничтожение центра Москвы, легализовать которое так торопится московская власть, требует незамедлительного вмешательства федерального центра.

Если в прошлой версии Генплана площадь федеральных земель в Москве составляла 14%, то по новому плану объектам, выполняющим столичные функции, отведено всего 0,3% территории города!

В этой связи, прошу Вас, Владимир Владимирович, поддержать инициативу общественности о придании центру Москвы статуса культурно-исторического заповедника и передачи центра столицы в федеральное управление. Такая практика существует во многих столицах мира.

Москва – это достояние не только всей России, но и мировой истории. Нельзя допустить, чтобы стратегия ее развития была подчинена интересам коррумпированных чиновников, строительных корпораций и земельных спекулянтов.

Кстати, фамилия одного из авторов первого "Прожектируемого плана" строительства города Москвы при Екатерине II – Кожин.

Предотвратить уничтожение культурного наследия можно, только укрепив столичные функции города на федеральном уровне, с одной стороны, и развивая местное самоуправление, с другой.

Наша фракция разработала проект закона "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге", позволяющий гражданам реально участвовать в принятии решений городской властью при сохранении единства городского управления.

Национальная культура – это не просто комплекс достижений, традиций и институтов. Это воздух, которым дышит нация. Это основа, благодаря которой сохраняются национальное единство и идентичность! А значит наше будущее.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024