Александр Бурков: Теракты происходят из-за провалов в работе силовиков и вечной путаницы ответственных за нашу безопасность 31 марта 2010 Член Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, Председатель свердловского регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бурков прокомментировал сегодня инициативу Минтранса России о введении именных билетов на автобусы дальнего следования. Предложение прозвучало после того, как стало известно, что террористки, подорвавшиеся в московском метро 29 марта 2010 года, прибыли в столицу на междугородных автобусах из республик Северного Кавказа. "Я считаю инициативу Минтранса абсолютно правильной, заявил Александр Бурков. – Продажа билетов на автобус по предъявлению паспорта в какой-то мере позволит контролировать поток въезжающих в нашу страну граждан. Я вообще считаю, что нужно приучить россиян всегда носить с собой паспорт и предъявлять его по первому требованию милиции – все-таки это вопросы безопасности". Но, по словам депутата, очевидно, что введение только именных билетов проблемы не решит. "Теракты, которые происходят в России с ужасающей частотой, свидетельствуют о явных провалах в агентурной работе ФСБ, в оперативной работе МВД, о том, что силовики погрязли в коррупции, считает Александр Бурков. – Кроме того, у нас почему-то нет до сих пор адекватного распределения полномочий тех, кто должен отвечать за нашу с вами безопасность. Так, например, в сфере железнодорожного транспорта сейчас эти функции возложены на собственников транспорта, но у них часто нет возможностей для поддержания безопасности. Все-таки, логичнее, что эту функцию должно выполнять ФСБ". Бурков отметил, что не стоит снимать ответственности и со специалистов мэрии Москвы, которые до сих пор не могут обеспечить безопасность в столичной подземке. "Теракты в московском метро происходят не первый раз, но о глобальной системе наблюдения столичные начальники не задумались. Для сравнения: когда в июле 2005 года в лондонском метро произошел взрыв, Правительство Англии не поскупилось на установку дорогостоящей системи личного досмотра каждого входящего в метро пассажира. С тех пор терактов в лондонском метро не было. В одном из крупнейших – московских – метрополитенов этого по-прежнему не могут сделать. Да и общие правила безопасности в московской подземке, как, кстати, и в екатеринбургской, не соблюдаются – нет тех же защитных перил по краям платформ для посадки пассажиров", заявил Бурков.
|