ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Шойгу и мутная вода

Мария Цветкова, Татьяна Романова, Анна Репка, 15 февраля 2010

Имена министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу и "Единой России" без спросу используют для рекламы фильтров. Министр и партия давно об этом знают, но в суд пока не подают.

Бытовой напорный фильтр за 1200 руб. называется "ZF-МЧС (Шойгу)". На этикетке напечатаны логотип "Единой России" и название партийного проекта – "Чистая вода". Фильтр предназначен для удаления из питьевой воды взвешенных частиц, мутности, цветности, металлов, жиров, нефти и нефтепродуктов.

Фильтр "Шойгу" выпускает холдинг "Золотая формула" изобретателя Виктора Петрика. Он знаком с председателем Госдумы Борисом Грызловым по проекту "Чистая вода"; в 2007 г. они вместе запатентовали способ очистки жидких радиоактивных отходов.

Руководитель пресс-службы "Единой России" Наталья Виртуозова сообщила, что партия не давала Петрику разрешения на использование символики и более полугода назад направила ему письмо с просьбой снять логотипы "Единой России" и проекта "Чистая вода". В суд единороссы не обращались.

Замначальника управления информации МЧС Елена Чернова не смогла в четверг ответить на запрос "Ведомостей", но сотрудник МЧС рассказал, что еще 1,5 года назад его ведомство отправило в "Золотую формулу" письмо с просьбой не упоминать министра и министерство. Сегодня представители МЧС встретятся с Петриком, чтобы обсудить проблему, сообщил чиновник.

У "Золотой формулы" с "Единой Россией" хорошие отношения, полагает сотрудник холдинга, если бы партия была недовольна рекламой фильтров, она уже приняла бы меры. Разрешение на использование символики "Единой России" и имени Шойгу у компании есть, заверил он, но прислать документ отказался: этим вопросом занималась юридическая фирма, с которой холдинг уже не работает. От официальных комментариев руководитель пиар-отдела "Золотой формулы" Тимофей Хрилев отказался.

По данным СПАРК, в 2007 г. выручка "Золотой формулы" была 15 млн руб., в 2008 г. – 31,7 млн руб. Начальник отдела продаж холдинга Константин Лавренюк заявил, что количество проданных компанией фильтров – коммерческая тайна. По СПАРК у холдинга семь дочерних компаний. Это дилерская сеть, объяснил сотрудник компании.

Член думского комитета по науке эсер Николай Левичев назвал научную репутацию Петрика сомнительной, сославшись на мнение комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научной деятельности при президиуме Российской академии наук, критиковавшей изобретения Петрика. По мнению Левичева, сотрудничество Грызлова и Петрика можно объяснить финансово-экономическими соображениями.

Источник: Ведомости

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024