Михаил Емельянов: значение закона о торговле выходит за рамки торговой деятельности 17 декабря 2009 Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов в интервью "НП" прокомментировал принятый нижней палатой 16 декабря во втором чтении проект федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Рассмотрение поправок к принятому в сентябре в первом чтении документу несколько раз откладывалось. Почему процесс его принятия оказался таким сложным? Значение закона о регулировании торговой деятельности выходит за рамки собственно торговой деятельности. По сути, речь идет о столкновении двух подходов к развитию нашей экономики, двух общественных сил: класса, скажем так, национально ориентированных предпринимателей, которые занимаются реальным производством, развитием страны, и класса компрадоров, для которых Россия является лишь полигоном для извлечения прибыли. К последнему классу относятся финансовые спекулянты, спекулянты недвижимостью и розничная торговля, в том числе, крупные торговые сети. Сегодня экономика у нас такова, что производством заниматься невыгодно, вся рентабельность сосредоточена в торговле, в финансовых спекуляциях и в банковском секторе. В частности, рентабельность розничной торговли зашкаливает, достигая 25-60 %, а рентабельность реального производства болтается на уровне 3-4 %. Именно торговля диктует производителю свои кабальные условия это и бонусы, и драконовские условия оплаты, когда бедный производитель кредитует богатые сети до 75 рабочих дней. Задача законопроекта – попытаться изменить эту систему, дать продохнуть реальному сектору. Отсюда и те бои, которые шли вокруг этого документа. Потребителю он тоже выгоден, потому что монополизм торговых сетей позволяет реально завышать цены. Достаточно вспомнить знаменитый визит Путина в "Перекресток", где наценка достигала более 100 %. Какие основные нововведения появились в законопроекте после второго чтения? Слава Богу, существенных изменений не появилось, ведь закон в первом чтении был принят в удовлетворительном виде. Но сети приложили колоссальные лоббистские усилия, чтобы нивелировать заложенные в этом документе позитивные моменты: ограничение бонусов, которые платят предприятия, чтобы их продукция была представлена в магазинах, но главное антимонопольную норму. В первом чтении была принята норма Беседовал Юрий Чернега Источник: Новая Политика
|