СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает запретить рекламу табака и ввести обязательную антирекламу алкоголя и курения 25 сентября 2009 Председатель Совета Федерации, лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов и руководитель партийной фракции в Госдуме Николай Левичев внесли в Госдуму законопроект, обязывающий телеканалы и радиостанции ежедневно показывать социальную рекламу о вреде потребления алкоголя и курения. Отдельно предлагается рекламировать вред потребления пива. Длительность такой рекламы по каждому из трех пунктов (вред алкоголя, пива и курения) должна составлять не менее трех минут ежедневно, в том числе, не менее 1 минуты в телепрограммах с 18 до 23 часов местного времени. То есть, в сумме каждому теле и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени (в том числе три минуты в прайм-тайм). Законопроект предусматривает и полный запрет рекламы "табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров" с 1 января 2011 года. До этого времени реклама подобных товаров допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий. Причем такая реклама не должна содержать утверждений о том, что "курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния". В рекламе табака и табачных изделий также нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних. Предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать не менее 10% рекламного пространства. Авторы законодательной инициативы не согласны с утверждениями производителей сигарет, что "реклама их изделий преследует цель не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой". "На самом деле ситуация выглядит совсем иначе, говорится в пояснительной записке. – акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова". Обосновывая необходимость полного запрета рекламы табака, Сергей Миронов и Николай Левичев констатируют, что в России ежегодно пробуют курить 400 тысяч школьников от 10 до 13 лет. По статистике, в 2008 году в нашей стране выкурено на 6% сигарет больше, чем в 2007 году, а по абсолютному количеству потребляемых сигарет Россия находится на 4 месте в мире.
|