ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

"Социальная ответственность перед народом и Отечеством"
Сергей Миронов рассказал о предложениях "Справедливой России" по стабилизации ситуации в стране

08 мая 2009

Фракция "Справедливая Россия" в Госдуме вместе с ЛДПР и КПРФ не поддержала антикризисную программу правительства и новую редакцию федерального бюджета. Председатель Совета Федерации, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов рассказал "Новой политике" об основных предложениях партии по стабилизации экономической и политической ситуации в стране.

– Сергей Михайлович, недавно председатель Госдумы Борис Грызлов обвинил три парламентские партии, отказавшиеся поддержать антикризисную программу правительства, в неконструктивном поведении. Хотя раньше единороссы мало интересовались мнением оппозиции, поскольку 315 голосов их думской фракции достаточно для принятия любого решения. Получается, что теперь парламент снова должен стать местом для политических дискуссий?

– Многие удивились такому неожиданно резкому заявлению Бориса Грызлова. Думаю, он протранслировал настроение растерянности и паники, возникшей в "Единой России". Они неоднократно с гордостью заявляли о том, что берут на себя ответственность за все, что происходит в стране. И теперь они говорят: "Вы безответственны, а мы берем на себя ответственность". Но если вы не хотите прислушаться к мнению других – отвечайте персонально. У нас более 100 законопроектов. Бери прямо сейчас и принимай. Многие из них сегодня более чем востребованы! Однако они маринуются в Думе по несколько лет. Мы всегда дискутировали с ними в стенах Государственной Думы. Но когда из стен парламента дискуссия вылилась в СМИ, все увидели некомпетентность и непрофессионализм "Единой России", отсутствие у них конструктивных предложений.

– Но ведь "Единая Россия" говорит, что предложения оппозиции учтены в окончательном варианте антикризисной программы правительства?

– Напомню, вначале мы критиковали правительство за отсутствие антикризисного плана. "Справедливая Россия" представила свой план еще осенью прошлого года. Но после его появления наши предложения были учтены частично и в худшем варианте. Допустим, мы предлагали досрочное использование материнского капитала на все способы решения жилищной проблемы, а не только на досрочное погашение ипотечных кредитов. Кстати, сама идея создания материнского капитала также принадлежит нашей партии. С самого начала, когда закачивались деньги в банковскую систему, мы предлагали снизить налоги и накачивать экономику деньгами не сверху (через банки), а снизу (через предприятия). Они формально пошли на это, снизив налог на прибыль. Но эта мера не даст бизнесу обещанных 400 млрд. рублей экономии и поможет лишь тем, кто работает с прибылью – финансовому сектору и нефтянке. Мы предлагали снизить налоги для малого и инновационного бизнеса – в Госдуме два года лежит закон о повышении предельного оборота на переход к упрощенной системе налогообложения, пакет по налоговому стимулированию малого бизнеса. Наконец, мы предлагали снизить налог на добавленную стоимость.

– Предложения "Справедливой России" по бюджету тоже не были учтены?

– Да! Мы голосовали против бюджета с содержательных позиций. Нельзя выделять дополнительные 300 млрд. рублей банковской сфере, поскольку эта мера уже показала свою неэффективность и избыточность. А непонятные взносы в уставные капиталы различных акционерных обществ. В тоже время на покрытие огромной дыры в бюджетах субъектов Федерации средства не выделены. Бюджет Петербурга сократили на 20 %, что говорить о других регионах. На их плечах лежат основные социальные расходы, образование, здравоохранение, ЖКХ. Значит, они будут резаться. Федеральный бюджет должен был покрыть этот дефицит, поскольку у регионов нет ни резервного фонда, ни печатного станка. Получается, что только "Справедливая Россия" жестко встала на защиту социальной сферы и регионов, но ни одна наша поправка во втором чтении не прошла.

– Может быть, свои инициативы нужно напрямую нести высшему руководству страны?

– С отдельными нашими идеями соглашались и президент, и премьер. Но они думали, что парламентское большинство к этому прислушается. Я специально публично говорил после встреч и с президентом, и с премьером, что на такие-то наши идеи была положительная реакция. И ничего! Как об стенку горох! Все принималось в первоначальном виде!

– Какие это предложения?

– Не было принципиальных возражений по закону о строительно-сберегательных кассах. Есть положительное заключение, но этот вопрос блокируется отдельными чиновниками в правительстве и "Единой Россией". Неоднократно обсуждалось наше предложение по учету в трудовом стаже времени обучения в ВУЗе и техникуме, и по повышению коэффициента по заработку при расчете пенсии. Сейчас учитывается превышение над средней зарплатой только на 20 %, что дискриминирует пенсионеров с образованием, имевших приличный заработок. Получается, что начальник горячего цеха будет получать пенсию меньше, чем заключенный, который нигде не учился, но работал на зоне. Президент поддержал и идею квотирования первого рабочего места для выпускников ВУЗов, но проект лежит без движения в Госдуме. Та же история со снижением до 10 % предельно допустимой доли расходов граждан на ЖКХ, а также с освобождением от налога владельцев земельных участков размером не более 8 соток.

– "Справедливая Россия" активно выступает за развитие малого и среднего бизнеса...

– Являясь социал-демократической партией, сегодня мы единственная политическая сила, которая требует справедливости для предпринимателей. Мы говорим о необходимости снижения НДС, о налоговых каникулах для малого и среднего бизнеса, призываем пересмотреть условия кредитования бизнеса, хотя традиционно это должны делать правые партии. Но мы это делаем, потому что нисколько не сомневаемся, что свободная конкуренция и свободное предпринимательство – это необходимые условия для создания справедливых отношений между обществом и государством и между работодателями и работающими.

– Правительство, насколько я знаю, поддержало идею создания жилищного фонда некоммерческого использования.

– К сожалению, это из той же серии: есть положительная реакция президента и премьера, но "Единой России" не слышно. Уверен, что процесс формирования некоммерческого жилого фонда пойдет. Это веление времени. Сегодня у нас нет жилья для "середняка": либо социальное жилье для бедных, либо ипотека, которая совсем заглохла. Аренда жилья по рыночным ценам также недоступна для многих бюджетников. В жилищном некоммерческом фонде аренда квартир будет в два-три раза дешевле, чем сегодня у частника. Тем не менее, в такую квартплату будут входить отчисления на текущее обслуживание дома и капитальный ремонт. Мы обязательно добьемся принятия этого закона. Это особенно важно в условиях кризиса, когда все прекрасно понимают, что строительная отрасль может стать локомотивом оживления экономики.

– Но с предложением ввести прогрессивную шкалу налога по доходам премьер не согласился...

– В обозримом будущем мы все равно уйдем от плоской шкалы налога по доходам. Это принципиальная позиция нашей партии, ее программное положение. Несправедливо, когда люди, получающие 5 тыс. и 10 млн. руб. платят по 13 %. Сейчас мы готовим законопроект. Думаю, люди с доходами выше $ 150 тыс. в год должны платить 30 %. Для людей, имеющих доход выше $ 1 млн. необходимо вводить практически запретительный уровень – 80 % или даже 90 %. Это коснется менее одного процента населения, хотя такие люди имеют больше половины совокупного дохода граждан. Но и среди них основная часть доходов приходится всего на несколько тысяч человек.

– Тем не менее, отдельные предложения "Справедливой России" принимаются. Хотя многие предложения партии сначала отклоняется думским большинством, а потом вносятся им от себя.

– Вы правы, есть некоторые идеи, которые шли от нас и они приняты. Последние позитивные решения носят локальный характер, но это тоже важно. Например, это вторая пенсия для жителей блокадного Ленинграда или поправка, по которой женам военнослужащих, если они находятся в гарнизонах по месту службы мужа, и у них нет работы, это время засчитывается им в трудовой стаж. Часто наши идеи представители "Единой России" рубили, затем переставляли слова и вносили от себя.

– "Единой России" не хватает своих идей?

– Она просто штампует то, что спускается правительством. Это неправильно всегда, но особенно опасно, когда страна переживает не лучшие времена. Я неоднократно повторял, что опираться можно лишь на то, что сопротивляется. Это не столько элемент сопротивления, сколько элемент конструктивной критики.

– Эта позиция не пошла им на пользу в публичных дебатах. Единороссы проигрывают представителям "Справедливой России".

– У нас реальные предложения и аргументы, а у них схоластика, по принципу "сам дурак". В чем не откажешь нашим предложениям – в здравом смысле и профессионализме. Кстати, единороссам было очень обидно, когда в Госдуме, реагируя на выступления депутатов, Владимир Путин в основном отвечал на предложения нашей фракции. Он с чем-то не соглашался, но он вынужден был говорить дополнительные аргументы. И если честно сказать, я гордился своими коллегами, я понял, что мы профессиональней, поэтому с нами дискутируют и полемизируют. А фракция "Единая Россия" лишь смотрит на своего лидера и ждет, что еще скомандуете, что еще сделать. Поэтому на тех дебатах, где идет голосование, мы всегда выигрываем!

– Если первым шагом стала публичная дискуссия, может быть к осени дело дойдет до более честного проведения выборов, без жесткого административного нажима со стороны регионального руководства?

– "Единая Россия" на фоне кризиса объективно теряет, поэтому и хочет показать, что у нее все замечательно. Самое ужасное в том, что они, похоже, искренне верят в народную любовь и итоги выборов. Сначала дают команду поджулить, а потом верят в подтасованные результаты! Такой подход всегда заканчивался крахом. Когда великая страна Советский Союз рухнула за три дня, все были в шоке. КГБ, Политбюро уверовали, что они такие всесильные, но страна стала другой, жизнь стала другой, а они все рисовали себе какие-то воздушные замки. Не дай Бог это еще раз увидеть!

– Чтобы не было нарушений на выборах, надо наказывать нарушителей. В 90-х годах особо рьяные фальсификаторы иногда хотя бы условные сроки получали. В последние годы о таких случаях практически не слышно. Например, пока никто не ответил за то, что творилось на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге?

– У меня есть достоверная, стопроцентная информация, что многие беспрецедентные нарушения закона и прямые фальсификации, которые творились в Петербурге, проводились по приказу некоторых районных начальников. Обратите внимание, не всех, а некоторых глав районов.

– То есть, это была их самодеятельность?

– Абсолютно, они хотели сделать по принципу как лучше, мол, победителей не судят. Думали, что они на блюдечке покажут результат Валентине Ивановне Матвиенко, а она их за это погладит по головке. Теперь же у Валентины Ивановны проблема, потому что президент России потребовал от главы Центризбиркома отчет, в том числе, по Петербургу. Это говорит о том, что ее подчиненные наваляли страшных вещей. Поэтому мы поставили себе очень четкую цель: зло должно быть наказано, чтобы впредь неповадно было.

– Есть уже какие-то результаты?

– Первое уголовное дело возбуждено. Я должен сказать слова благодарности Генпрокуратуре и Следственному комитету, которым очень непросто. Казалось бы, что проще: грубейшим образом нарушен закон, возбуждай дело. Но эта среда оказывает жесточайшее сопротивление. Они не хотят создать прецедент. Мы видим, что председатель участковой комиссии, против которого возбуждено дело, в растерянности. Он говорит: "Как же, мне приказали!", а ему отвечают: "Кто тебе приказал!". Понимаете, отвечать будет тот, кто непосредственно нарушил. А тот, кто давал команду, открестится, и потом ничего не докажешь.

– Удастся довести дело до суда?

– Я нисколько не сомневаюсь, что некоторые руководители понесут персональную ответственность за то, что они делали. Когда, например, замглавы района, руководитель управления образования вызывает директоров школ и прямо рекомендует им вбрасывать бюллетени за "Единую Россию". Как эти директора должны себя чувствовать, когда они будут рассказывать на уроках обществоведения о том, какая у нас страна, какая Конституция. Это недопустимо!

– Сейчас многие смотрят в будущее с тревогой. Лишь отдельные эксперты и чиновники говорят, что мы достигли дна кризиса. Каков ваш прогноз?

– Дна мы не достигли. Продолжается спад в промышленности, растет безработица. Поэтому очень важно оптимально распределить оставшиеся ресурсы. Если они будут по-прежнему неэффективно использоваться или разворовываться, то спад будет еще сильнее. Если же мы добьемся принятия эффективных мер в направлении поддержки населения и реальной экономики, то можем переломить ситуацию. В этом наша партия и видит свою социальную ответственность перед народом и Отечеством.

Беседовал Юрий Чернега


Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024