Александр Бурков предложил концепцию новой региональной политики 30 июня 2009 На прошедшем в Москве IV съезде "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" депутат Государственной Думы РФ, Председатель Совета Свердловского регионального отделения Партии Александр Бурков предложил партийцам новые пути развития региональной политики России. В ходе своего доклада Александр Бурков заявил, что на сегодняшний день проводимая в стране в последнее время политика не исключила диспропорций в территориальном развитии России. Ведь наиболее и наименее экономически обеспеченные субъекты РФ по объему инвестиций на душу населения различаются в 150 раз; по душевому региональному продукту в 60 раз; по уровню потребления в 30 раз; по уровню безработицы в 24 раза. По словам лидера Свердловского отделения Партии, это вызвано, в первую очередь, тем, что распределение консолидированного бюджета страны в последние годы имеет явный перекос в пользу федерального центра. "По данным института уральского отделения РАН, в 1993 году совокупный доход региональных бюджетов составлял 54,1% от консолидированного бюджета России, а к 2008 году этот показатель снизился до 34,3%. В то же время расходы региональных бюджетов в 1993 году составляли 44,3% от консолидированного бюджета России, а к 2008 году – увеличились до 48,6%", заметил депутат. Это означает, что в условиях увеличения объема полномочий регионов, передаваемых с федерального уровня, расходы у субъектов РФ возрастают, а доходы снижаются. При этом формирование в России Стабилизационного фонда, по мнению лидера свердловских эсеров, планомерно привело к вымыванию финансовых ресурсов с территорий. Поэтому сегодня размер Стабилизационного фонда равен совокупному объему дефицита большинства муниципальных и региональных бюджетов, что никак нельзя назвать результатом эффективной политики на федеральном уровне. Уже не говоря о том, что министр финансов РФ Алексей Кудрин львиную долю Стабилизационного фонда направил на поддержку американской экономики, а никак не российской", отметил в своем докладе депутат. В связи с этим Александр Бурков предложил следующие пути реформирования в сфере региональной политики: 1. Сегодня необходимо увеличить долю поступлений в бюджеты регионов и муниципальных образований от налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество и налога на землю. Об этом гласит один из пунктов программы Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Причем отчисления от НДС, собираемых в регионе, должны составлять не менее 25%. Отчисления налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью для региональных бюджетов должны быть выше 25%. 2. Региональная политика должна быть направлена на ликвидацию неравенства в обеспечении государственными гарантиями всех жителей России независимо от их места проживания. А на сегодняшний день получается, что уровень обеспечения жителей Москвы во много раз выше, чем у жителей того же города Урюпинска Волгоградской области. Более того, существенные различия по уровню душевого дохода имеют даже соседние территории – те же Курганская и Свердловская области. Вопиющая несправедливость в вопросах бюджетной обеспеченности при реализации госгарантий касается абсолютно всего начиная с вопроса пошаговой доступности. Так, больница может находиться в четырех шагах от дома, а может и в сорока километрах. И заканчивается эта разница длиной очереди на получение путевки в детский сад. 3. Чтобы таких диспропорций не существовало, необходимо выработать единый стандарт бюджетной обеспеченности регионов. Одинаковые средства из федерального бюджета должны выделяться на содержание ребенка в школе, на медицинское обслуживание, на социальную помощь как в Калининграде, так Южно-Сахалинске. Следствием того же шока от сдачи единого госэкзамена является разница в уровне финансового обеспечения образовательного процесса в регионах. 4. Кроме этого должна быть создана система стимулирования регионов по доходной части бюджетов. Сегодня отсутствие такой политики центра приводит к тому, что регионы становятся реципиентами – чем больше регион зарабатывает, тем больше забирает у него федеральный центр. Нужно жестко зафиксировать нормативы налоговых отчислений в региональные бюджеты без ежегодных пересмотров. 5. Для стимулирования регионов в доходной части бюджетов необходимо платить подоходный налог по месту жительства, а не по месту работы. И если человек живет, скажем, в подмосковном Реутово, а работает в Москве, то и подоходный налог должен идти в доход Реутово, а не Москвы. Так как основные средства на содержание дорог, школ, больниц, инженерную инфраструктуру поступают из бюджета того региона, где проживает данный человек со своей семьей. "Сегодня мы, живущие в разных регионах, перестаем ощущать себя жителями одной страны. Более того, у нас есть регионы, которые мало что производят и мало что зарабатывают, но имеют бюджетную обеспеченность на душу населения гораздо выше, чем промышленные регионы, которые в настоящее время являются "курочками", несущими золотые яйца", подчеркнул Александр Бурков. По его словам, только в случае справедливого распределения бюджетных средств регионы будут иметь возможность для устойчивого сбалансированного, а, самое главное, социально-ориентированного развития. "Ведь Россия перестанет быть единой, если не будет справедливой!" – подчеркнул Бурков.
|