За плохие услуги 16 апреля 2009 Федеральная антимонопольная служба разработала поправки к закону "О естественных монополиях", которые позволят гражданам получать компенсации от компаний за плохое отопление квартир или перебои с электричеством. В ведомстве напомнили, что естественные монополии обязаны сообщать данные об объёме, качестве и надёжности предоставленных услуг, но в законе нет обязанности для тарифного органа принимать решения по этой информации. Суть поправок сводится к возможности граждан не платить за некачественно оказанные услуги, а также требовать за это компенсацию. "Потребители должны платить только за то, что они получают, а не за частичное предоставление услуг", – пояснили в ведомстве. Поправки предусматривают, что если естественная монополия не может выполнить свои обязательства полностью, то минимальный допустимый уровень услуги (например, тепла) и контроль за её распределением будет определять местный территориальный орган ФАС: "Если предложенные нами поправки одобрит кабинет министров, то будет выпущено соответствующее постановление, определяющее размер штрафов и требования к поставщикам тепла и электроэнергии". Член парламентского комитета по строительству и земельным отношениям Галина Хованская заявила, что успех инициативы антимонопольщиков будет зависеть от порядка установления самого факта, что гражданин не получил услугу в полном объёме. "Ведь и сейчас есть возможность требовать компенсации за любую услугу, поставленную не полностью или не в надлежащем качестве. Но механизм получения компенсации и доказательства настолько сложен, что граждане даже не пробуют реализовать свои права", – подчеркнула парламентарий. Выходом из ситуации станут счётчики на свет, тепло и даже газ, считает Галина Хованская: "Счётчики на газ отменили, поскольку газ был дешевле установки самих счётчиков, но в последнее время ресурсы подорожали – только в столице цены на газ за год выросли на 25%, и теперь смысл в измерительных приборах снова есть". Источник: Гудок
|