ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Елена Вторыгина: такого цинизма я не помню...

11 апреля 2009

Депутат Госдумы Елена Вторыгина в редакции "ПС" – гость частый. Однако в общении с нею у нас был перерыв: партия "Справедливая Россия", региональное отделение которой возглавляет Елена Андреевна, активно участвовала в выборах в облсобрание. Кампания уже отшумела, пара подвести ее итоги, да и просто поговорить о том, что за это время произошло в регионе.

– Елена Андреевна, как вы оцениваете результаты "Справедливой России" на прошедших выборах в областное Собрание?

– Выборы 1 марта проходили в девяти регионах России, Архангельское региональное отделение – на первом месте по стране. Мы ставили себе рубеж в 20-25 процентов голосов. Во многих населенных пунктах, а особенно в округах Архангельска, Приморского, Ленского, Вельского, Пинежского, Мезенского, Вилегодского, Устьянского районов, результаты оказались даже выше ожидаемых. И это несмотря на жесточайший административный ресурс в поддержку только одной партии.

Весь секрет – в людях

– Самое большое достижение партии?

– На мой взгляд, наиболее показателен пример Приморского района: во многих его поселках (например, в Уйме, Рикасихе) на первое место в голосовании по спискам вышла "Справедливая Россия", депутатом-одномандатником тоже стал "справедливоросс" – Алексей Пеунков. Но главное – наша партия получила большинство в районном собрании: 12 кресел из 21. Председателем стал член нашей партии Юрий Дорофеев. Конечно, такая ситуация не всем нравится, но с мнением людей надо считаться.

– В чем секрет этого успеха?

– В постоянной работе членов партии, местных отделений, депутатов областного и районных собраний СР в районах. На выборах избиратели больше поверили людям, которых они уважают, тем, кто все эти годы был с ними рядом, решал их проблемы. За этих кандидатов проголосовали бы в любом случае. Кстати, в Ленском районе произошла интересная ситуация: большинство мест в районном собрании взяла правящая партия, но председателем стала представитель "Справедливой России". Тайное голосование проходило три раза, и все же депутаты выбрали человека, которому больше всего доверяют, независимо от партийной принадлежности.

– То есть в глубинке у партии есть потенциал?

– Безусловно, есть. И выборы это доказали. У нас твердое второе место. Результат, как я уже говорила, – это производная нашей постоянной работы с людьми. А для этого должны быть охвачены не только областной и районные центры, но и глубинка. Сейчас в области действуют 186 первичных организаций "Справедливой России", партийное строительство продолжается.

Люди увидели, что наши партийцы не боятся говорить с людьми о трудностях в стране и регионе. Причем делают это в их же деревне, а не с экрана телевизора. Жители области увидели, что мы действительно хотим знать и, главное, решать проблемы. На самом деле это непросто. Ты приходишь в зал и знаешь, что мужики получают в леспромхозе две тысячи рублей в месяц, но держатся за эту работу. У их жен работы вообще нет.

Если честно, людям по большому счету все равно, к какой политической силе принадлежит выступающий. Прежде всего он должен ответить на все вопросы: от тарифов на тепло, цен на продукты до федерального законодательства и мирового кризиса. Мы берем на себя весь удар: упреки в адрес местной, областной, федеральной власти, депутатов всех уровней. Я же не могу сказать людям: "Это не мои полномочия, за это я не отвечаю".

Конечно, хорошо, если рядом сидит глава поселения, района. В этом случае можно сразу начинать разговор о решении конкретной проблемы. О партийных спорах здесь не может идти речи. Нужно работать с властью любого уровня: исполнительной, законодательной, – независимо от партийного фактора. Надо научиться слушать и слышать друг друга. Я же не повезу дрова из Архангельска в Пинежский район, для этого нужна работа с властью на месте.

Закон для одной партии?

– Хорошо, что вы готовы к такому диалогу. но готова ли к нему сама власть?

– Первая сессия областного Собрания показала, что "Единая Россия", получив квалифицированное большинство голосов, с мнением других фракций не считается. Например, есть информация, что в регламенте областного Собрания появятся изменения, которые позволят занимать посты вице-спикеров представителям одной партии. То, что на первой сессии большинство "единороссов" не поддержали ни одного представителя оппозиции, это косвенно подтверждает. Я считаю это неправильным. Посмотрите: в Госдуме посты вице-спикеров занимают представители всех партий.

– Вы уже упоминали административный ресурс, с которым жители области столкнулись на выборах. Приведите, на ваш взгляд, самые вопиющие проявления этого ресурса.

– Накануне дня голосования должен быть традиционный День тишины, в это время запрещена всякая агитация. Однако действующий глава и в то же время "паровоз" ЕР в программе "Диалог" рассказывал о своих достижениях и планах на будущее. В тот же день показали передачу "Парламентский час" об итогах работы облсобрания, но вошли в нее только "единороссы". Возникает вопрос: "А что, другие фракции не работают?" Конечно, работают.

Я говорила с руководством "Поморья", они заявили, что все находится в рамках закона. Однако почему в этих рамках комфортно лишь одной партии? Мне как депутату Госдумы тоже есть о чем рассказать своим избирателям, но такой возможности я не получила.

К большому сожалению, областные власти проигнорировали в феврале этого года визит лидера нашей партии Сергея Миронова, не использовали возможность заручиться его поддержкой в решении проблем региона. И это в то время, когда область находится в десятке беднейших территорий России. Мне не понятно, почему невозможно подняться над партийными интересами, чтобы защитить интересы населения.

Диалога с областной властью нет

– В свое время вы тоже избирались в депутаты облсобрания, и тоже не от правящей партии. Тогда давление было меньше?

– Для Севера проявление административного ресурса вообще несвойственно. Я прошла немало выборов, но такого циничного его проявления не помню. Здесь работали заезжие пиарщики, которые не знают наш менталитет. На Севере особенный народ: здесь не получится жить в конфронтации, надо все делать сообща.

Выборы закончились 1 марта, но и сегодня остается впечатление, что они продолжаются. К сожалению, пошли увольнения людей, открыто поддержавших нашу партию. Конкретный пример: главврач одной из районных больниц, который всего-то и отработал три месяца в новом качестве, дал нам возможность выступить в стенах больницы, а затем вступил в члены нашей партии. И вот после выборов новый глава района, "единоросс", сказал ему: "Мы в ваших услугах не нуждаемся". И это в глубинке, где хорошего специалиста днем с огнем не сыщешь! Мы будем бороться за справедливость, хотя никто официально не признается, что человека увольняют за политические взгляды.

В то же время глава области целый год говорит о консолидации. Но где она? По-хорошему, перед выборами следовало собрать руководителей партий и общественных объединений за "круглый стол" и думать, как в новом областном Собрании использовать опыт профессионалов из разных партий, а не подписывать безликие "пакты о ненападении". Но глава области до этого не снизошел. И президент, и председатель правительства России показывают, что в условиях кризиса мы должны забыть о политических противоречиях и работать сообща. Но в Архангельской области этого не происходит.

– А вы не пытались обсудить это с губернатором?

– Последняя встреча была очень давно. Надо отдать должное и Анатолию Ефремову, и Николаю Киселеву: перед важными сессиями (например, рассмотрение бюджета или важное назначение) они всегда встречались с представителями всех фракций. Это хорошая практика взаимодействия. Мы уже предлагали разделить между партиями ответственность за принятие решений в непростое кризисное время – ответом же стало распределение комитетов в облсобрании.

С точностью до наоборот

– В то же время в области избрано немало непартийных глав.

– Многие из них прошли при поддержке "Справедливой России", так произошло в Вельском, Устьянском, Мезенском районах. Кстати, уже началось некоторое давление на этих людей: "Хорошо бы, мол, вступить в "Единую Россию". Но я говорю им: вас избрал народ именно как беспартийных. Может, в этом и был залог вашей победы.

На мой взгляд, даже партийный глава должен на время своих полномочий приостановить членство в партии. Он должен сотрудничать с любой политической силой. Многие районы в силу объективных причин дотационны, поэтому у администрации сейчас подход такой: не принадлежишь к нашей партии, скорректируем бюджет. Но чем виноваты люди, живущие на этой территории?

– А как, на ваш взгляд, с ними соотносятся изменения в областном законе о выборах?

– В то время как президент говорит о демократизации, о снижении процентных барьеров для партий, о том, что голос каждой политической силы должен быть услышан, в нашей области идет обратный процесс. Барьеры повышаются, вводится новый метод распределения мандатов, который дает преимущества партии большинства. Я уже не говорю о том, что глава области почему-то имеет право передать мандат своей партии, а депутат Госдумы – нет. Для этого в законе потребовалось изменить всего одну строчку.

Кстати, областная избирательная комиссия ввела людей в заблуждение, заявив, что СР потеряла место в облсобрании из-за того, что я не написала заявление об отказе от мандата. От какого мандата, не уточняется. От мандата депутата Госдумы я должна была отказаться. Таков теперь закон, принятый региональной партией власти. Только они не задумываются о том, что когда они окажутся в оппозиции, этот закон будет работать уже против них.

Источник: Правда Севера

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024