Сергей Миронов: Кризис изменит политический ландшафт России 16 марта 2009 Председатель Совета Федерации, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов дал интервью РИА Новости. Сергей Михайлович, не секрет, что мировой финансовый кризис затронул все сферы жизни. Как вы считаете, насколько сильно изменится политический ландшафт в России из-за сложившейся экономической ситуации? Финансово-экономический кризис, конечно, скажется на российском политическом ландшафте. Собственно говоря, это уже происходит. Я думаю, нас ждут довольно серьезные процессы, и не обязательно это будет связано с ростом популярности КПРФ, как об этом говорят некоторые. Мы видим, что "Единая Россия" продолжает использовать административный ресурс, который, кстати, уже работает плохо, а будет срабатывать еще хуже. Поэтому если "Единая Россия" не предложит избирателю нечто более конкретное, нежели лозунг "Мы партия власти", люди увидят, что марка "Единой России" не всегда соответствует реальным делам этой партии. Но должен признать, "Единая Россия" шевелится. Они ищут новые формы, новые предложения, и, должен сказать объективно, придумывают и неплохие идеи. А если идея здравая, если она идет на пользу стране и гражданам, то такие идеи, наверное, найдут понимание у людей. Повторяю, партийный политический ландшафт, конечно же, будет меняться. В какую сторону – зависит, в том числе, от конкретных действий и реакции на текущие события политических партий. В июне этого года пройдет очередной съезд "Справедливой России", на нем мы будем принимать в целом программу нашей партии. И уже сейчас я вижу, что она претерпит изменения, в том числе, в связи с теми проблемами, которые испытывают наши граждане во время кризиса. Я думаю, практические меры, наш антикризисный план, который предлагает "Справедливая Россия", будут обязательно востребованы. Будет ли "Справедливая Россия" сокращать свои расходы из-за кризиса? Должен сказать честно, мы никогда не жили на широкую ногу. У нас как у парламентской партии уже второй год есть бюджетное финансирование – получается около 100 миллионов рублей на год. И если в прошлом году это финансирование равнялось приблизительно одной трети нашего бюджета, то в этом году бюджетное финансирование составит уже больше половины бюджета нашей партии. Остальной наш бюджет – это спонсорские пожертвования. В "Справедливой России", хочу напомнить, нет членских взносов. Пожертвования идут от малого и среднего бизнеса, у нас никогда не было и не будет финансирования от так называемых "олигархов", от крупных финансовых структур. Но, конечно, в связи с кризисом и число наших спонсоров стало меньше, и размер их взносов сократился. Мы с пониманием к этому относимся. Поэтому и нам приходится ужиматься. Возможно, нам придется отказаться от тех или иных акций, мы оптимизируем структуру аппарата и число арендуемых помещений. Недавно нашей партии, у которой раньше в Москве было три площадки, пришлось переместиться практически на одну – из-за высокой стоимости аренды. Так что экономия у нас есть, но на деятельности партии она никак не отразится. На этой неделе правительство планирует рассмотреть изменения в федеральный бюджет. Какие статьи, по вашему мнению, надо пересмотреть, а какие нельзя сокращать ни в коем случае? Нужно сокращать расходы на деятельность органов государственной власти. Кроме того, наверное, нужно посмотреть на инвестиционные проекты и четко оценить, какие из них все-таки, несмотря на кризис, нужно обязательно осуществлять и вкладывать в них деньги. Ведь нельзя реагировать на текущую ситуацию в экономике только сиюминутно и постоянно латать дыры. Кризис кончится, и что? Экономика так и останется не переведенной с сырьевых на перерабатывающие и инновационные рельсы? Что нельзя ни в коем случае сокращать – это социальные расходы. Социальные обязательства, которые государство взяло на себя, будут, безусловно, выполнены – об этом четко заявил и президент, и председатель правительства. В этой части Федеральное собрание, конечно, новый вариант бюджета поддержит. Хотя у нас есть и вопросы. То, что сейчас фактически ликвидируется трехлетний бюджет – это оправданно. Странно сейчас планировать на три года вперед, когда мы живем в режиме оперативного реагирования. Но в дальнейшем обязательно нужно вернуться к трехлетнему планированию. Я уверен, что эти изменения в бюджет – не последние в этом году. Во втором полугодии наверняка придется еще что-то в бюджете корректировать. Вы не опасаетесь роста инфляции из-за дополнительных социальных расходов? Финансовый блок правительства нас всех запугал этим страшным словом "инфляция". Я вас уверяю, это абсолютно не страшное слово. От того, что мы будем давать деньги тем, кто в этом реально нуждается, никакой инфляции не будет. Вот если мы будем закрывать глаза на хищнические аппетиты наших монополий, это будет действительно прямым путем к инфляции. В феврале президент Дмитрий Медведев сменил глав сразу четырех регионов. На ваш взгляд, будут ли продолжены изменения в губернаторском корпусе, в первую очередь, среди его "старожилов"? Время менять старый губернаторский корпус, конечно, пришло. Есть губернаторы, которые руководят регионом еще с начала 90-х годов. Глаз, как говорится, замыливается. И совершенно очевидно, что нужно, чтобы приходили новые люди, новые силы, по-новому смотрели на сложившуюся ситуацию. Поэтому, я думаю, процесс смены прежнего губернаторского корпуса, конечно, пойдет. Но среди губернаторов-долгожителей есть и эффективные руководители. Так что этот процесс, очевидно, коснется не их. Не обязательно всех будут снимать чохом, под одну гребенку, в один день, не обязательно целыми группами. Но процесс ротации руководителей любого уровня – это очень важный и существенный элемент демократии. Ротация, конечно, будет. Когда – решать президенту. Он прекрасно владеет информацией о ситуации на местах, в том числе с помощью Совета Федерации. И каждое его решение основано на знании реальной ситуации в регионах. Как вы относитесь к предложениям вновь увеличить срок президентских полномочий? Не надо так часто менять Конституцию. И вообще, раз мы уже определились с параметрами срока полномочий президента и Госдумы – 6 и 5 лет соответственно – то этого достаточно. Давайте дадим возможность работать будущему президенту, посмотрим, как это выглядит, какие появляются от этого плюсы – а я уверен, что будут только плюсы. Не думаю, что нужно возвращаться к этой теме и в ближайшей, и в последующей перспективе. В Конституцию внесли поправку впервые за 15 лет, и на этом надо остановиться. По крайней мере, в части сроков полномочий президента и Государственной Думы. В весеннюю сессию парламент рассмотрит президентский законопроект, позволяющий набравшим от пяти до семи процентов голосов партиям получить один или два депутатских мандата. Насколько, по вашему мнению, этот закон будет служить повышению представительства интересов избирателей в Госдуме? На самом деле наша партия давно предлагала снизить избирательный барьер даже не до пяти процентов, а до трех. Что интересно, по итогам думских выборов 2007 года, если бы существовала норма о трех процентах, те же четыре партии были в Госдуме. Ничего не пришлось бы менять. Норму, позволяющую "малым" партиям получить один-два мандата, мы тоже поддерживаем. Я всегда выступал и выступаю за реальную многопартийность, а этот закон, безусловно, способствует становлению многопартийности в России. Беседовала Мария Балынина-Урбан. Источник: РИА Новости
|