Геннадий Гудков предложил устанавливать ПДД федеральным законом 17 марта 2009 Установить доверие к дорожным знакам и разметке, инструктировать сотрудников ГИБДД на помощь людям и на то, чтобы не раздражать людей, не рассматривать дорогу как то место, которое они приватизировали в определенных целях и наказывать тех, кто действительно виноват и представляет опасность, а не ездит на хороших машинах, призвал зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков в своем выступлении во вторник на круглом столе "Законодательное обеспечение безопасности дорожного движения", передает корреспондент "Полит.ру" Лев Файнберг. "Злые языки" сообщили депутату, что за устройство на работу в ГИБДД надо заплатить от 3 до 7 тысяч долларов. Если это дают, значит, нужно отрабатывать, сделал вывод Гудков, по сведениям которого существует финансовое задание инспектору 60% оставляешь себе, 40% передаешь по команде. Депутат отметил, что количество анекдотов про гаишников превысило количество анекдотов про Василия Ивановича и Штирлица. Выступая на круглом столе, Гудков спросил, какие куриные мозги надо иметь тому инспектору, который остановил его невестку и вытащил из машины, чтобы заставить дуть трубку алкотестера? Она везла троих детей и ничего не нарушала, дети находились в специальных креслах. Депутат напомнил, что пленум Верховного суда приравнял обгон в зоне действия запрещающего знака к пересечению двойной сплошной, то есть это наказывается лишением прав. По его словам, для этого надо восстановить доверие к разметке и дорожным знакам, иначе фуры создают угрозу при невозможности обгона. Гудков задает вопросы о том, что если ставят знаки ограничения скорости 40-50 км/ч, зачем строили магистрали, зачем на скоростной трассе "Дон" контролируют скорость движения такого он не видел нигде в мире. Депутат предложил установить правила дорожного движения федеральным законом, а не постановлением правительства, тогда это будет честно. В своем комментарии нашему корреспонденту Гудков вновь сказал о необходимости возложения ответственности за организацию дорожного движения, разметку и знаки, которыми занимаются дорожники, на какой-то орган. Депутат признал, что организация движения создает коррупционный ресурс при отсутствии ответственности. Он отметил, что не ожидал поддержки от экс-главы ГИБДД, сенатора Владимира Федорова. Федоров в своем выступлении на круглом столе в Думе заявил, что законодатели Дума и Совет федерации в большом долгу перед автомобилистами в плане законодательного обеспечения дорожного движения. Закон о БДД устарел, ему 14 лет, надо хотя бы реализовать его норму об оказании медпомощи. Поскольку ни в одном министерстве не заложен план работы над законами, сенатор предлагает готовить проекты законов самим парламентариям. Федоров также напомнил, что у нас отсутствует система взыскания штрафов. Когда задерживали водительское удостоверение, взыскиваемость штрафов превышала 90%. Сейчас надо отстоять два часа в Сбербанке, чтобы заплатить штраф сто рублей. Федоров предлагает уменьшить время общения инспектора с водителем и перейти от протокола сразу к постановлению. Сенатор предположил, что когда мы перейдем от дорожно-постовой службы к дорожно-патрульной, тогда с инспектора можно будет требовать ответственности за вверенный ему участок дороги, а не только ловить его за придирки на посту. В своем комментарии нашему корреспонденту Федоров предположил, что законно лишенный прав за запрещенный обгон водитель теоретически имеет возможность обратиться в суд с иском к дорожникам в связи с неправомерной установкой знаков. С яркой речью выступил на круглом столе вице-председатель "Движения автомобилистов России", адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, взятки в ночь с 31 декабря на 1 января прошлого года подскочили до 5 тысяч долларов. Только взятками объясняет адвокат повторное появление на дороге пьяного водителя, лишенного прав. С другой стороны, водителя наказывают за одно и то же три раза. В письмах адвокату водителей содержится одно и тоже протесты против "винегрета" из водителя и собственника, против эвакуатуров и платных парковок. В своем выступлении Ольшанский также сказал, что в принятом законе содержатся одни репрессии и отметил смычку милиции и страховщиков. Президент Российского союза страховщиков, член думского комитета по финансовому рынку Александр Коваль считает, что причины проблем на дорогах известны и они на поверхности будущих водителей плохо учат и отдельные сотрудники ГАИ плохо принимают экзамены. По словам депутата, нельзя разрушить организованную систему подготовки и выдачи водительских удостоверений. При этом причину снижения ДТП он видит только в повышении штрафов и заторах, снизивших среднюю скорость движения, поскольку ни работа инспекторов, ни качество дорог лучше не стали. Источник: Полит.ру
|