Николай Левичев: власть должна объяснять народу свои решения 10 февраля 2009 Руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Николай Левичев провел очередной брифинг для журналистов, на котором рассказал о ситуации в сфере занятости населения и о ходе военной реформы. По словам депутата, во многих сферах деятельности властям не хватает широкого публичного объяснения своих действий, чтобы люди понимали причины принимаемых правительством решений. Касаясь ситуации на рынке труда, Левичев сообщил, что в конце минувшей недели Минэкономики опубликовало ряд итоговых показателей за 2008 год. В частности, официальная численность бедных, к которым в России причисляют людей, чей доход ниже прожиточного минимума в 4593 рубля, составляет 13,2% населения. За год число бедных уменьшилось всего на 0,1%, или 100 тыс. человек, хотя в предыдущие годы данный показатель сокращался гораздо быстрее: в 2002-м году – 24,6%, в 2004-м – 17,6%, в 2006-м – 15,2%. Левичев назвал такие подсчеты лукавством, предложив рассчитывать данный показатель также, как в ряде западных стран, где бедным считается человек с доходом ниже 60% от среднего. "Такое впечатление, что правительство пока занимается психотерапией, само себя успокаивает. Из регионов идет отрывочная картина, но есть ощущение, что темпы высвобождения людей с останавливающихся производств быстрее, чем расчеты, которые нам предлагают", – отметил лидер фракции. Он напомнил о своем вопросе на состоявшемся 30 января в Госдуме "антикризисном" правительственном часе первому вице-премьеру Игорю Шувалову: в какие отрасли в условиях кризиса в первую очередь будут направлены средства на создание новых рабочих мест? "Ответа я не получил, – сообщил Левичев. – Такой публичной федеральной программы пока не видно. – В своем выступлении Шувалов лишь отметил, что в некоторых регионах существуют планы переобучения людей и программы повышения занятости, но в ряде регионов даже не понимают, о чем идет речь". Такая ситуация, по мнению депутата, говорит о необходимости публичной федеральной программы и специальных мер по разъяснению ее сути, чтобы не только региональная исполнительная власть, но и население понимало смысл предлагаемых мер. "Они должны быть звучно названы, заметны, чтобы об этих программах каждый день рассказывали по телевизору", – считает лидер фракции. В качестве хорошего примера для подражания Левичев предложил вспомнить "Новый курс" Рузвельта, позволивший США в свое время выйти из Великой депрессии. В федеральной программе по организации общественных работ содержалась специальная подпрограмма, рассчитанная на творческую интеллигенцию. Она составляла лишь 0,75% от общего бюджета общественных работ, но "обеспечивала людям не только социальную подачку, чтобы с голоду не умерли, но, главное, веру в себя и силу духа". "У нас этого не хватает, – считает депутат. – Надо поддерживать какой-то настрой, но усилий в этом направлении мы вообще не видим". Депутат рассказал также о прошедшем 9 февраля в Министерстве обороны РФ закрытом выездном заседании трех комитетов Госдумы (по обороне, по безопасности, по бюджету и налогам), посвященном реформе Вооруженных сил. Лидер фракции напомнил, что в ноябре прошлого года, на закрытом заседании комитета Госдумы по обороне, начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров уже излагал основные параметры военной реформы. "Поэтому лично я в понедельник больших откровений не услышал, хотя рассказ был более подробный", – сообщил депутат. По его словам, значительная часть озвученной на заседании информации является "секретом Полишинеля": "Те, кто такими вопросами интересуются, знают об этом лучше нас". Главной проблемой военной реформы, по мнению Левичева, является отсутствие публичной разъясняющей компоненты. "Это трудноразрешимая проблема, о которой придется говорить на правительственном часе в Госдуме 11 февраля, – сообщил он. – При всей псевдосекретности реформы просто необходимо сформировать ее пиар-компоненту. Чтобы не было волнений, людям надо все объяснять". А определенные причины для волнений на сегодняшний день есть. "Меня на днях ознакомили с результатами социологического исследования, которое проводилось как экспертный опрос элитных групп, – рассказал депутат. – Качественный вывод следующий: в силовых структурах, в армии – наибольшее недовольство существующим положением дел, политикой властей. До 70% опрошенных высказывали негативные суждения на этот счет". Одной из причин такой ситуации, по словам Левичева, является предстоящий переход Вооруженных сил на новую систему управления. "У нас в армии существуют генералы, не говоря уже о полковниках, которые за свою военную карьеру ничем не руководили, поэтому сейчас, когда ликвидируется несколько тысяч вспомогательных структур в Генштабе и Минобороны, эти люди и создают атмосферу недовольства", – считает депутат. В тоже время, без реформы сегодня тоже нельзя. "У меня возникает ощущение, что в каких-то моментах мы дошли до ручки. Дальше делать вид, что у нас есть армия, было бы преступно. Кое-где у нас осталось одно название. Поэтому надо реформировать. Авторы реформы – люди не глупые, они все подсчитали, дискутировали между собой, но они привыкли к режиму "для служебного пользования", так и работают. Такой подход надо менять", – считает Левичев.
|