ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг о критериях подтверждения производства российской продукции на новых территориях

20 ноября 2025

20 ноября Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057182-8 1057182-8 "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (о критериях подтверждения производства российской промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области). С докладом выступил заместитель Министра промышленности и торговли Роман Чекушов. От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ задал вопрос и выступил Валерий Гартунг: - У меня к Роману Андреевичу вопрос, а скажите, льготный коэффициент несоответствия, что это значит? Спасибо. Роман Чекушов: - Это у нас сейчас установлена, вы знаете, (Валерий Карлович, спасибо за вопрос) балльная система подтверждения российскости по большинству видов промышленной продукции. В этой связи предприятие, которое осуществляет свою деятельность на территории вышеобозначенных воссоединенных субъектов Российской Федерации, к ним при подсчете общих баллов будет применяться дополнительный коэффициент. Таким образом, достижение баллов, установленных различными требованиями в сфере закупок или в сфере подтверждения статуса российской промышленной продукции для получения мер поддержки, будет осуществляться ими быстрее, то есть с повышающим коэффициентом. Таким образом, они быстрее интегрируются в российскую правовую систему поддержки промышленной политики. Валерий Гартунг: - Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Никто не спорит, что нужно поддерживать промышленные предприятия в новых наших вернувшихся территориях, но давайте мы подумаем, что предлагается. Понятно, что дьявол в деталях, и что на самом деле предлагает Правительство, мы увидим, когда увидим постановление Правительства. Хотелось бы его увидеть до второго чтения, потому что на самом деле, что может быть? Пока вот я не видел это постановление, я сейчас предполагаю, что может быть. Я описываю вам ситуацию. Для чего 719-е постановление? Там чётко прописаны по годам требования по локализации. Сначала мы все понимаем, что, например, мы сейчас очень серьёзно отстали технологически, и для того, чтобы в каком-то виде продукции догнать импортёров, нам нужен какой-то период по частичной локализации. Ну, например, в роботах. Сначала корпуса, потом редуктора, потом двигатели, потом программы, ещё что-то и так далее. То же самое в автомобилях: сначала корпус окрашиваем, потом двигатель, потом коробка передач, ещё что-то и так далее. Вот теперь представьте, что появляется территория в Российской Федерации, где иные требования. Но на рынок они выходят конкурировать с такими же продуктами, которые стремятся преодолеть эти препятствия по локализации, потому что это затраты большие и так далее. И если два разных режима у вас действуют на территории Российской Федерации, вы просто искажаете конкурентную среду. То есть если у вас есть возможность завезти несколько компонентов китайских, собрать, приклеить шильдик российский и получить все льготы, меры поддержки, как для российского продукта, зачем вам напрягаться в Челябинске либо в Екатеринбурге, где-то всё это строить? Понимаете, о чём речь? Поэтому, как бы дьявол, я ещё раз говорю, он в деталях. Конечно, надо поддерживать в Луганске, в Донецке, в Запорожье и так далее, нужно поддерживать, но как поддерживать? Дайте им кредиты льготные, обеспечьте их сбытом, налоговые какие-то преференции дайте, но искажать конкуренцию очень опасно. Поэтому вполне возможно, что ничего такого криминального и, скажем так, того, что прямо ударит по темпам развития технологического суверенитета, вы там и не внесёте, вполне допускаю, но это будет видно ко второму чтению. Поэтому в первом чтении мы воздержимся, мы ждём проект постановления Правительства, мы его посмотрим. Если мы увидим, что наши опасения напрасны, тогда мы готовы во втором чтении поддержать этот законопроект. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025